Изобразительное искусство "Живопись"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись». Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной общеобразовательной программе. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, создание основы для приобретения ими опыта, практики, на выявление одаренных детей в раннем возрасте, самостоятельной работы. Программа может служить и методическим пособием, как для начинающих преподавателей, так и для преподавателей с большим стажем работы.

Педагоги

1. Бирюков Виктор Сергеевич – высшая категория

2. Бокунов Сергей Юрьевич – высшая категория

3. Бирюков Андрей Александрович – первая категория

4. Буракова Галина Анатольевна – высшая категория

5. Ефанова Алина Павловна – первая категория

6. Кащавцева Наталья Геннадьевна – высшая категория

7. Феклисова Юна Александровна

Учебный план

Обучение ведется по следующим предметам:

1.Рисунок

2. Живопись

3. Композиция станковая

4. Беседы об искусстве

5. История изобразительного искусства

6. Пленэр

7. Скульптура

8. Композиция станковая

Цели программы

Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

– знания терминологии изобразительного искусства;

– умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

– умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

– навыков анализа цветового строя произведений живописи;

– навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

– навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

– навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

– знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

– знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

– умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

– умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

– знания основных этапов развития изобразительного искусства;

– умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

– первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение
Количество зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации у
учреждения- 1(380,53 кв. м.).
Степень износа зданий и сооружений – 50%
Количество ветхих и аварийных зданий – 0
Количество введенных в эксплуатацию зданий и сооружений – 0
Количество вычислительной техники 4.
Количество телевидеоаппаратуры – 7
Количество учебных классов −7
Библиотека – 1450 ед.
Мольбертов – 90
Имеется доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям(интернет в каждом классе).