Программа «МИР ХОРЕОГРАФИИ» ансамбля танца «Лайт»

Данная программа базируется на опыте работы ансамбля танца «Лайт» МБУДО ЦРТДиЮ «Крылатый». Она представляет собой результат систематизированного и обобщенного опыта педагогической деятельности в области хореографического воспитания учащихся в системе дополнительного образования детей, обогащенного достижениями современной отечественной и зарубежной хореографической школ, с учетом реалий современного этапа общественного развития-потребности общества в конкурентоспособной, творческой, мобильной личности.

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для комплексного изучения основ народной культуры, народного вокала, народной хореографии с детьми в возрасте от 6 до 14 лет.

Педагоги

Плотникова Елена Ивановна.

Бобков Сергей Сергеевич.

Глянцева Галина Геннадьевна.

Учебный план

1 год обучения

Изучение государственной символики РФ.
Азбука музыкального движения (элементы музыкальной грамоты).
Ритмические упражнения и игры.
Экзерсис par terre.
Классический экзерсис.
Характерная середина.
Репетиционная и постановочная работа.

 

2 год обучения

Изучение государственной символики РФ.
Азбука музыкального движения (элементы музыкальной грамоты).
Ритмические упражнения и игры.
Экзерсис par terre.
Классический экзерсис.
Характерная середина.
Репетиционная и постановочная работа.

 

3 год обучения

Изучение государственной символики РФ.
Ритмические упражнения и игры.
Экзерсис par terre.
Классический экзерсис.
Народно-характерная середина.
Репетиционная и постановочная работа по репертуарному плану.

 

4 год обучения

Изучение государственной символики РФ.
Ритмические упражнения и игры.
Экзерсис par terre.
Классический экзерсис.
Народно-характерная середина.
Репетиционная и постановочная работа по репертуарному плану.

 

5 год обучения

Изучение государственной символики РФ.
Азбука музыкального движения.
Элементы классического танца.
Элементы народно-сценического танца.
Элементы историко-бытового танца.
Репетиционная и постановочная работа по изучению и отработке танцев репертуарного плана.

 

6 год обучения

Изучение государственной символики РФ.
Азбука музыкального движения.
Элементы классического танца.
Элементы народно-сценического танца.
Элементы историко-бытового танца.
Репетиционная и постановочная работа по изучению и отработке танцев репертуарного плана.

 

144 учебных часа в год.

Цели программы

Развитие художественной одаренности детей и подростков, их художественного вкуса, интересов и потребностей, формирование гармонично развитой личности с высокими эстетическими, нравственными и духовными идеалами, профессиональная ориентация, адаптация и самореализация в современных условиях развития общества.

Результат программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данной общеразвивающей программы «Мир хореографии», а именно:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование мотивов учебной деятельности личностного смысла учения;

- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- реализация творческого потенциала, ориентация в культурном многообразии окружающей действительности в творческой жизни ансамбля танца «Лайт» и др.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкального и танцевального материала;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания танцевально-музыкальных образов;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач на занятиях хореографии, в музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» музыкальных и танцевальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения хореографии отражают опыт учащихся в танцевально-творческой деятельности:

- формирование основ эстетической и танцевальной культуры;

- развитие художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству танца;

- овладение общечеловеческими нормами нравственности и развитие таких качеств личности, как интеллигентность, адаптивность, креативность, чувство собственного достоинства;

- умение воплощать художественные образы посредством пластики, актерского мастерства, импровизации;

- знания основных направлений и стилей хореографии, а так же соответствующей им базовой лексики;

- овладение техникой исполнения танцевальных элементов и комбинаций различных стилей и умение выполнять их в соответствующем ритме, темпе, характере;

- развитие основных физиологических качеств (координированность, грациозность, гибкость), необходимых для выполнения танцевального материала на высоком уровне;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Особые условия проведения

Прием воспитанников проводится один раз в год (в сентябре) педагогом дополнительного образования по хореографии. Принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельности с 6 лет на общих основаниях, независимо от места жительства по желанию учащихся и родителей.

Материально-техническая база

1 год обучения

Танцевальная обувь (чешки) – 300р.
Танцевальная форма (юбки) для девочек – 300р.

Футболка, шорты для мальчиков – 300р.
Купальники (гимнастические) – 500р.
Напольные коврики – 300р.

На одного обучающегося в год – 1.400р.

2-3 год обучения

Сценические костюмы – 4.000р.
Пошив зимней одежды для выступления на открытой площадке – 3.000р.
Танцевальная обувь – 3.000р.

На одного обучающегося в год – 10.000р.

4 год обучения

Сценические костюмы – 3.000р.
Транспортные расходы для поездок на конкурсы, фестивали (3 раза в год) – 30.000р.
Пошив зимней одежды для выступления на открытой площадке – 3.000р.

На одного обучающегося в год – 8.000р.

5-6 год обучения

Сценические костюмы – 4.000р.
Транспортные расходы для поездок на конкурсы, фестивали (3 раза в год) – 30.000р.
Пошив зимней одежды для выступления на открытой площадке – 3.000р.

На одного обучающегося в год – 9.000р.