Предпрофессиональная живопись

Программа «Живопись» направлена на творческое, эстетическое,
духовно нравственное развитие обучающегося, создание основы для
приобретения им опыта художественной практики, самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства.

Мы создали уникальное образовательное учреждение, соединившее возможности школьной педагогики, методики преподавания изобразительного искусства и особенности творческого, свободолюбивого духа, присущего дополнительному образованию. Программа предлагает академические занятия изобразительным искусством. Переходя из класса в класс, учащиеся школы осваивают навыки работы красками, изучают основы рисунка, знакомятся с историей изобразительного искусства, лепят, расписывают ткани, приобретают навыки дизайна. Занимаясь под руководством опытных педагогов-художников, они превращаются из обычных мальчиков и девочек в настоящих ценителей искусства, людей творческих и неравнодушных, способных к преобразованию мира по законам красоты и гармонии.

Педагоги

преподаватели
Стаж педагогической работы
Категория. Дата последней аттестации
1.
Бекирова Н.В.
Пед.стаж 13 лет
1 категория 19.02.2015
2.
Бондарева Д.В.
Пед.стаж24 года
1 категория19.02.2015
3.
Бабешко Л.В.
Пед.стаж 24 года
Высшая 17.12.2015
4.
Рыченкова Т.И.
Пед.стаж9 лет
1 категория19.02.2015
5.
Губина Е.А.
Пед.стаж 1 год
6.
Лютикова Р.А.
Пед.стаж 45 лет
1 категория17.12.2015
7.
Чижова Г.А.
Пед.стаж 19 лет
1 категория20.12.2016г.
8.
Петриева Н.В.
Пед.стаж 16 лет
1 категория20.12.2016
9.
Преснякова А.А.
Пед.стаж 25 лет
Высшая09.06.2015
10.
Панфилова И.Ю.
Пед.стаж 25 лет
Высшая19.02.2015
11.
Шевченко М.А.
Пед.стаж 2 года
12.
Федорова Е.А.
Пед.стаж 5 лет
Соответствие Приказ № 91
13.
Карпова Т.В.
Пед.стаж 12 лет
Высшая17.12.2015
14.
Лютикова Н.В.
Пед.стаж 13 лет
Соответствие30.10.2012
15.
Назина А.А.
Пед.стаж 27 лет
Высшая19.02.2015
16.
Рогачева Л.П.
Пед.стаж 29 лет
Высшая 16.12.2014г.
17.
Шабоян А.Л.
6 лет

Содержание программы

Пятилетнее обучение, 4 дня в неделю 13,5 часов в неделю.

Обязательная часть:

Живопись- 3 часа в неделю,

Рисунок- 3 часа в неделю,

Композиция станковая-2 часа в неделю,

История искусств-1,5 часа в неделю,

Пленэр-28 часов в году.

Вариативная часть:

Скульптура-2 часа в неделю,

Прикладная композиция-2 часа в неделю,

Цветоведение-1 час в неделю.

График учебного процесса совпадает с общеобразовательными школами.Занятия ведутся с 1 сентября по 31 мая.Предусмотрены осенние,зимние и весенние каникулы.

Цели программы

выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в
раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно нравственного развития детей;приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов
мира;подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Для реализации поставленных целей, необходимо решать следующие задачи:воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать
и оценивать культурные ценности;воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально
нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующх освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою до
машнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия.

Результат программы

знания терминологии изобразительного искусства;
умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
реализации художественного замысла;навыков анализа цветового строя произведений живописи;навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены;навыков подготовки работ к экспозиции;в области истории искусств:знания основных этапов развития изобразительного искусства;умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.в области пленэрных занятий:
знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умения изображать окружающую действительность, передавая
световоздушную перспективу и естественную освещенность;
умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок»,
«живопись», «композиция».

Особые условия проведения

Ограничения по состоянию здоровья предписанные медицинскими работниками.

Материально-техническая база

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов, оснащены:учебной мебелью  стулья, стеллажи для хранения работ,художественных материалов, методического фонда,шкафы,мольберты, планшеты для рисования;доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов). Аудитории оформляются наглядными пособиями. Материально техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.ДХШ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта помещений для обучения.
Аудитории  хорошо освещены (естественным и
электрическим светом). В помещении есть раковина с водой .
Для работы  имеется достаточное количество наглядного и
учебного материала (натюрмортный фонд, гипсовые фигуры, д
рапировки, изделия народных промыслов). А также в наличии имеются осветительные приборы (софиты, светильники) для освещения натюрмортных постановок. Для хранения фонда студии (лучших работы разных лет) имеются специальные стеллажи.  Программа «Живопись»
обеспечивается учебно методической документацией по всем учебным предметам.