«Школа лидера»

Программа «Школа Лидера» имеет социально-педагогическую направленность.

Форма учебной деятельности: индивидуальные и групповые занятия.

Программа составлена с учётом возраста и физических возможностей детей, способствует формированию:

лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии;

развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе;

созданию условий для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.

Педагоги

Колядина Н.И.

Содержание программы

Образовательный процесс организован так, чтобы интерес к личностному развитию, лидерству только возрастал вместе с приобретаемыми знаниями и навыками.

Лекции, беседы, коллективно-творческое дело, деловые и ролевые игры, упражнения на взаимодействия в группе, творческие задания, конкурсы, (участие в районных, областных, международных и всероссийских) проигрывание ситуаций, дискуссии, проектирование, встречи со специалистами и интересными людьми, экспресс тесты и опросы, слеты, беседы, тренинги и игры формируют и развивают у старшеклассников лидерские качества и активную жизненную позицию.

 

 

Цели программы

Создание условий для формирования у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.

Результат программы

Обучающийся должен знать:

- основные качества лидера;

- структуру органов самоуправления;

- основы организаторской деятельности

- методику работы над коллективно-творческим делом;

- основы общения;

- содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;

- структуру и содержание портфолио школьника.

обучающийся должен уметь:

- владеть навыками словесного действия;

- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; умение преодолевать и разрешать конфликтные ситуации; организовывать КТД; составлять портфолио.

Особые условия проведения

Просторное помещение или зал, компьютер, медиапроектор, аудио-видеоаппаратура, флипчат (доска со сменными листами ватмана), столы, стулья, канцелярские принадлежности.

Материально-техническая база

Просторное помещение или зал, компьютер, медиапроектор, аудио-видеоаппаратура, флипчат (доска со сменными листами ватмана), столы, стулья, канцелярские принадлежности.

Используются материалы из сети Интернет и методическая литература.