«Играя, развиваемся!»

По содержательной, тематической направленности является социально-педагогической. Содержание программы нацелено на достижение ребенком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям и не приведет к нарушениям здоровья.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

На основе обобщения теоретических подходов к решению проблемы психологической готовности к школе можно выделить ряд ее признаков:

1. Сильное желание учиться и посещать школу (мотивационная готовность).

2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире (осведомлённость о мире).

З. Способность к выполнению основных мыслительных операций (интеллектуальная готовность).

4. Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости (психофизиологическая и физическая готовность).

5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств (эмоциональная готовность).

6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития (социальная готовность, готовность сотрудничества с учителем и товарищами).

Педагоги

Потлова Н.В.

Содержание программы

По содержательной, тематической направленности является социально-педагогической. Содержание программы нацелено на достижение ребенком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям и не приведет к нарушениям здоровья.

Цели программы

Цель: организация развивающих занятий по формированию психологических аспектов готовности ребенка к обучению в школе, развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, координации движений и мелкой моторики.

Результат программы

Дети должны уметь:

· Сравнивать предметы;

· Составлять рассказ по картинке;

· Подбирать необходимые слова для завершения логической цепочки.

· Рисовать по памяти.

· Повторять движения ведущего игры.

· Рассказать по памяти, что изображено на картинке.

· Правильно реагировать на звуковые сигналы.

· Повторять рисунок.

· Выделять нужный предмет из многих.

· Владеть понятиями: «лево», «право», «выше», «ниже», «больше», «меньше» и др.

· «Оживить» квадраты. (Нарисовать рисунок, не повторяя рисунок образца.)

· Отличать карандаши по цветовой гамме.

· Использовать предметы в игре (мяч, скакалка и др.)

· Выполнять требования педагога.

· Рисовать фигуру человека с отличительными признаками (женщина, мужчина, волшебный герой)

 

Особые условия проведения

Программа реализуется под руководством методиста ЦДТ, непосредственно педагогом дополнительного образования, руководителем объединения «Играя, развиваемся». Через организацию занятий, игр, использование индивидуальных рабочих тетрадей для письменных работ обучающихся.

Материально-техническая база

Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, раскрывающей состояние исследуемой проблемы, и эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование, анализ педагогического опыта работы с дошкольниками.

Педагогом разработаны:

- поурочное планирование, с использованием наглядного материала;

- рабочая тетрадь, для письменных работ с обучающимися,

- планы воспитательной деятельности и работы с родителями.