В мире творчества"

Целью программы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка через трудовую деятельность.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Педагоги

Рябыкина Наталия Викторовна

Понявина Валентина Владимировна

Немыкин Яков Егорович

Содержание программы

Данная программа предполагает: обучение теоретическим сведениям; научить детей резать, склеивать, сгибать бумагу, работать с пластилином и природным материалом;развитие самостоятельности и интереса детей к ручному труду, ручных умений и навыков работы с разнообразным материалом (мускулатуры рук, моторики рук),развитие воображения, фантазии; воспитание ответственного отношения к своим обязанностям, к результату своего труда, художественный вкус, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, активность, бережное отношение к поделкам как результатам своего труда и труда взрослых, формировать необходимые для жизни практические навыки

Цели программы

Цель программы:

создание благоприятных условий для развития личности ребенка через трудовую деятельность.

Результат программы

Знать и уметь разные способы сгибания и складывания бумаги, свойства пластилина; правила безопасной работы с ножницами, клеем; различные геометрические фигуры, их особенности и отличия; сгибать и складывать бумагу разными способами; вырезать детали ножницами; пользоваться выкройками, шаблонами; пользоваться приемами склеивания; вырезать предметы закругленной и прямоугольной формы; наклеивать разнообразные формы на цветной фон; работать с природным материалом; располагать предметы на всей плоскости листа бумаги; лепить из пластилина; приобрести навыки силуэтного вырезания; создавать композиции; рационального распределения всех материалов на рабочем месте; работать с предложенным материалом.

Особые условия проведения

Учет психологических возрастных особенностей ребенка, его жизненного опыта, удовлетворения познавательных потребностей, обеспечение перспектив их развитие, свободное, доверительное общение педагога с детьми, создание культурной сферы, образовательной сферы, характеризующейся следующими положениями:-

-создать эстетическое оформление в творческой мастерской, позволяющее поддерживать детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса;

- обеспечить материально техническое оснащение (наглядные пособия, материалы, инструменты и тд.);

- осуществить совместную работу ребенка, родителей и педагога.

 

Для реализации программы использую следующие формы работы:

1. Коллективная (используется на общих занятиях);

2. Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, воспитательной работе);

3. Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ).

 

Материально-техническая база

Класс, учебные пособия, наглядный материал, настольные игры). Полезная площадь, отведённая под учебный класс, позволяет проводить занятия с группами 15 человек.

Для реализации образовательно-воспитательного процесса по Программе разработаны учебно-тематические планы, конспекты открытых уроков, методические пособия, раздаточный материал, сценарии утренников