«Родничок»

Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Интерес к природе включает в себя различные компоненты: стремление к познанию живой и неживой природы, чтение книг о природе, практическую деятельность в природе, интерес к изображению в произведениях искусства, увлечения, связанные с природой.

Программа выстроена таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы обучающегося, и содержит познавательный, познавательно-развлекательный, исследовательский, благотворительный блоки, блок практических мероприятий.

Каждое занятие включает в себя игровые и занимательные моменты, на занятиях вводятся элементы исследовательской работы, самостоятельных наблюдений. В процессе занятий обучающиеся получают сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений.

Один из важнейших принципов организации работы объединения – краеведческий, реализация которого дает возможность обучающимся понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий включена информация о состоянии природы родного края.

Программа дает возможность обучающимся познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды. У обучающихся формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе.

Программа выполняет важную социальную функцию, помогая обучающимся через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни.

Педагоги

Акимова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образование, первая квалификационная категория, лауреат (2 место) областного конкурса "Любимый учитель-2016".

Учебный план

 72 часа в год, 1 занятие в неделю продолжительностью 2 академических часа

Цели программы

Формирование у детей экологической грамотности

Результат программы

Учащиеся должны знать теоретические сведения о растениях и животных в изученном объеме, экологические понятия, уметь проводить фенологические исследования, определять основные породы деревьев и кустарников своей местности, бережно относиться к природе.

Особые условия проведения

без ограничений

Материально-техническая база

– ноутбук, проектор, экран;

– фильмы, презентации по экологии;

– гербарная папка, лопатка, блокноты для записей;

– научная и методическая литература по экологии.