Музейное дело

В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования. Общество проявляет большой интерес к музейной педагогике. Любой музей – это проводник между прошлым, настоящим и будущим. В музее, как нигде, учащиеся учатся на примерах прошлого, могут прикоснуться к истории, почувствовать свою вовлеченность. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным.

Отличительные особенности программы

Данная программа разработана в конкретных условиях деятельности музея им. Дмитрия Веневитинова, который расположен в непосредственной близости от МКОУ Новоживотинновской СОШ, и рассчитана на решение конкретных задач школьного коллектива МКОУ Новоживотинновской СОШ: создание условий для стимулирования творческого и научно-исследовательского интереса школьников, реализации проектной деятельности, проведения литературных, исторических и краеведческих игр, фестивалей и встреч с интересными людьми.

Педагоги

Якушева Татьяна Геннадьевна

Учебный план

Учебно-тематический план:

1.Музееведение как специальная дисциплина – 1 час (лекция)
2.Становление западного музееведения – 1 час (лекция)
3.Отечественное музееведение – 1 час (лекция)
4.Британский музей – 1 час (виртуальная экскурсия)
5.Лувр – 1час (виртуальная экскурсия)
6.Государственный Русский музей −1 час (виртуальная экскурсия)
7.Эрмитаж – 1 час (видеолекции)
8.Музей Метрополитен в Нью-Йорке – 1 час (видеолекции)
9.Государственный музей в Амстердаме −1 час (видеолекции)
10.Музей Ватикана -1 час (виртуальная экскурсия)
11.Государственная Третьяковская галерея - 1 час (виртуальная экскурсия)
12.Государственная оружейная палата - 1 час (виртуальная экскурсия)
13.Музей антропологи и этнографии имени Петра Великого – Кунсткамера - 1 час (виртуальная экскурсия)
14.Классификация и типология музеев - 1 час (круглый стол)

Основные направления музейной деятельности

15.Научно-фондовая работа -1 час (лекция)
16.Комплектование фондов - 1час
17.Учет экспонатов - 1 час (интерактивная деятельность)
18.Хранение -1 час (интерактивная деятельность)
19-20.Экспозиционная деятельность - 1 час (беседы, практическое занятие)
21.Научно-исследовательская работа - 1 час (исследовательская деятельность, конференция)
22.Культурно-образовательная работа - 1 час (круглый стол)
23.Экскурсионная деятельность - 1 час (экскурсия, праздник)

Проектно-прикладная работа


24-25.Виды экскурсий - 2 часа (лекция, практическая работа)
26-27.Методика построения и проведения экскурсии - 2 часа (лекция, практическая работа)
28-29.Практическая работа экскурсоводов - 2 часа (практическая работа)
30-34.Проведение экскурсий в залах музея - 4 часа (практическая работа)

Цели программы

Цель: обеспечение условий для формирования мотиваций личности к познанию истории родного края, развития творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музейной деятельности.

Результат программы

· Предполагается, что учащийся научится самостоятельно выделять памятники истории и культуры, независимо от времени их происхождения и от места, где они находятся.

· Разовьется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление.

· Сформируется широкий кругозор и профессиональные интересы в области музееведения.

· Появится интерес к истории своего отечества и родного края.

· Укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.

Особые условия проведения

 

 

 

 

Материально-техническая база

Школьные кабинеты,компьютерное оборудование, залы музея им.Дмитрия Веневитинова