«Юный краевед»

Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий.

Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Задача исторического краеведения заключается также в том, чтобы учащиеся могли соотносить события, происходившие на территории нашей области с историей страны и мира.

Педагоги

Михайлусова Елена Фёдоровна, учитель обществознания

Содержание программы

Историческое краеведение 1 час
Источники историко-краеведческих знаний. Топонимика и геральдика 1 час
Генеалогия и другие вспомогательные исторические дисциплины
1 час
Наука археология 1час
Обобщающий урок по разделу «Историческое краеведение» 1 час

Палеолит в истории Воронежского края 1 час
Воронежская область в эпоху мезолита и неолита 1час
Медный и Бронзовый века в истории Воронежской области 1час
Железный век в истории Воронежской области 1 час
Обобщающий урок по разделу «Воронежский край в древности»
1час



Первые славяне на территории Воронежского края 1 час
Южные соседи славян 1 час
Наш край в составе древнерусских княжеств 1час
Обобщающий урок по разделу «Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств» 1 час


Основание Воронежа 1 час
Воронежский уезд в XVII веке 1 час
Воронеж – колыбель русского флота 1 час
Судостроение в Воронежском крае 1час
Развитие хозяйства Воронежского края при Петре I 1 час
Обобщающий урок по разделам «Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в XVI-XVII вв. Воронежский край в Петровскую эпоху» 1 час


Освоение и колонизация края 1 час
Воронеж во второй половине XVIII века 1час 
Обобщающий урок по разделу «Развитие Воронежской губернии в XVIII веке» 1час

Главные события в России в первой половине XIX века 1 час
Экономика Воронежской губернии первой половины XIX века 1 час
Образование и культура в Воронежской губернии первой половины XIX века 1час
Воронежские поэты – Кольцов и Никитин 1 час
Обобщающий урок занятие по разделу «Воронежский край в первой половине XIX века» 1 час

Сословия русского общества  1час
Крестьянство как сословие. Крестьяне Воронежской губернии 1час
Дворянство как сословие. Воронежское дворянство 1 час
Донское казачество 1 час
Обобщающий урок по разделу «Сословия русского общества» 1 час
Обобщающий урок по курсу «Юный краевед» в 8 классе 1 час
Итого 35 часов

Цели программы

- познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук;

- изучить особенности истории Воронежской области в различные исторические периоды;

- выяснить особенности заселения территории области, формирования ее территории и современного населения.

Результат программы

Уметь соотносить даты событий истории края ч веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

высказывать собственные суждения об историческом наследии нашего края;

объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения

Особые условия проведения

Одним из способов определения результативности могут стать итоги участия ребят в школьных, районных и областных краеведческих викторинах, конкурсах, конференциях. Данные материалы будут использоваться на уроках краеведения в школе, классных часах.

Материально-техническая база

Учебный кабинет истории,оснащенный необходимым АРМ