«АБВГДйка»

Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко и слово-произношение.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.

 

Педагоги

Бережная Надежда Сергеевна

Учебный план

Всего занятий/ часов в неделю: 2/40 мин(1 час)
Всего занятий /часов в месяц: 8/(4 часа)
Количество занятий/часов в год: 54/ (27 часов)

Цели программы

Подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Результат программы

• Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, пении;

• Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• Обладает развитым воображением, творчеством, которое реализуется в игре;

• Способен внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;

• Речь ребенка становится более выразительной, четкой, громкой;

• Развиваются творческие способности, ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Особые условия проведения

Ограничений нет

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо следующее оборудование:

- касса букв

- пособия «Букварь» Жуковой Н. С.

- счетные палочки

- набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага и т.д.)