«Шкатулка идей»

Язык программирования Scratch, специально предназначен для обучения детей младшего и среднего школьного возраста основам создания собственных игр, анимаций и совместной работы над проектами. Работая в программе Scratch, обучающиеся учатся управлять объектами-спрайтами (персонажами), создают графические представления, которые могут быть импортированы из любого источника изображения, и скрипты действий персонажей, составляющиеся из блоков. Блоки определяют движение и внешность персонажей, звук, сенсоры, операции. Программный материал осваивается как через теоретические, так и практические занятия. В теоретической части программы содержится информация об основных командах, необходимых для создания движения в мультфильмах и играх, о взаимодействии объектов друг с другом, циклах, условиях и переменных, о получении данных и хранении этих данных с последующим использованием. Практическая часть программы основана на проектной деятельности, которая включает в себя создание и реализацию простейших собственных игр и анимаций.

Педагоги

Бурчакова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Цели программы

Создание условий для развития математического, логического и критического образа мышления у детей, пространственного воображения и алгоритмической культуры посредством работы в визуальной среде программирования Scratch.

Результат программы

К концу освоения программы обучающиеся должны знать такие понятия, как: циклы, страйты, скрипты, алгоритм, информация, программа, проект; особенности визуальной среде программирования Scratch; этапы и особенности создания простейших мультфильмов, несложных программ и самостоятельных проектов.

Материально-техническая база

Компьютеры; принтер; проектор; телекоммуникационные устройства, обеспечивающие подключение к сети; колонки; наушники; сканер.
Компьютерное программное обеспечение:
- операционная система Windows;
- среда программирования Scratch.