ДОП «Спортивные игры»

Игра занимает большое место в жизни человека. В детском возрасте игра – основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Игра – прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Универсальная интрига любой игры – победа над собой: физическая, духовная, интеллектуальная, творческая, любая.

Педагоги

Учитель физической культуры Федотов Виталий Иванович

Содержание программы

занятия
Тема
Количество часов
Русская лапта – 8 часов
1
Техника безопасности при занятиях русской лаптой. Развитие русской лапты в России.
1
2
Правила игры в русскую лапту
1
3
Стартовая стойка. Способы перемещения. Ловля мяча. Выполнение передачи.
1
4
Осаливание, переосаливание, самоосаливание, перебежки.
1
5
Подача мяча. Удары сверху и сбоку.
1
6
Подача мяча. Удар «свечей».
1
7
Действие игроков в нападении и защите
1
8
Учебная игра.
1
Волейбол – 17 часов
9-10
Передача мяча сверху
2
11-12
Передача мяча снизу
2
13
Нижняя прямая подача
1
14
Верхняя прямая подача
1
15-17
Прием мяча снизу
3
18
Отбивание мяча, отскочившего от сетки
1
19-20
Прямой нападающий удар
2
21
Блокирование
1
22
Индивидуальные действия в нападении
1
23
Групповые и командные действия в нападении
1
24
Индивидуальная тактика защиты.
1
25
Групповые и командные действия в защите.
1
Русская лапта – 10 часов
26
Техника безопасности при занятиях русской лаптой. Правила игры в русскую лапту
1
27
Стартовая стойка. Способы перемещения. Ловля мяча. Выполнение передачи.
1
28
Осаливание, переосаливание, самоосаливание, перебежки.
1
29-30
Подача мяча. Удары сверху и сбоку.
2
31
Подача мяча. Удар «свечей».
1
32-33
Действие игроков в нападении и защите
2
34-35
Учебная игра.
2

Цели программы

Систематическое вовлечение учащихся в двигательную деятельность.

Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию. Совершенствование игрового навыка. Заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек.

Результат программы

Знать:

- правила игры, основные приемы техники игры в различных видах спорта,

- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия,

- историю развития данных видов в России и в мире.

- правила судейства в изучаемых спортивных играх.

Уметь:

- выполнять основные приемы техники игры и применять их в игре;

- соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;

- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;

- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.

Особые условия проведения

Минимальный возраст для занятий – 10 лет; отсутствие медицинских противопоказаний;сдача норм общей физической и специальной подготовки для зачисления в группу.

Материально-техническая база

- Наличие игрового зала;
- наличие раздевалок;

- сетка волейбольная со стойками;
- мяч волейбольный