«Исследователь»

 В России всё больший размах приобретает значимость географии в образовании, о чем свидетельствуют «Концепция обновления географического образования в российской школе», предложенная Советом по проблемам географии Российской Академии образования. Основная идея программы состоит в организации активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основании деятельностного подхода, реализации компетентностной модели обучения.

  Новизна программы заключается в том, что в педагогическом процессе используются методы и методические приемы, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Обучающиеся объединения «Исследователь» могут применить полученные умения и навыки при изучении географии, истории, биологии; при подготовке к олимпиадам по предметам, при написании исследовательских работ для участия в конференциях.

В результате освоения программы обучающиеся смогут применять приобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с географической и исторической информацией, поиска нужной информации о родном крае, подготовки обучающихся к успешной сдачи ГИА.

Педагоги

Кащенко Татьяна Васильевна

Расписание

Занятия проводятся еженедельно по вторникам с 15.00 до 15.45мин.

Содержание программы

1 год обучения

Раздел I. Исторический метод исследования. Юный турист- краевед. 7 часов

Раздел 2. Поисково-исследовательская деятельность. 6 часов

Раздел 3. Документоведение – 6 часов

Практика: Обеспечение учёта и сохранности фондов музея. Работа с инвентарной книгой основного фонда школьного историко-краеведческого музея.

Раздел 4. Совершенствование экспозиций школьного музея. 10 часов

Раздел 5. Методика подготовки и проведения экскурсий. 4 часа

Практика: проведение экскурсий для учащихся школы.

 

2 год  обучения 

Тема 1. Сравнительно-описательный метод изучения. 4 часа

Тема 2. Картографический метод изучения 1 час.

Тема 3. Топографическая карта. 6 часов.

Тема 4. Свойства карты. 3 часа.

 

Тема 5. Язык карты. 3 часа.

Тема 6. Географическая карта как источник знаний. Использование карт. 1 час.

 

Тема 7. Создание карт. 4 часа.

 

Тема 8. Статистический метод исследования. 11 часов

Тема 9. Итоговое повторение. Зачет 2 часа.

Игра "Виртуальное путешествие по исторической и топографической карте".

 

3 год  обучения (метод моделирования, дистанционных наблюдений, полевых исследований)

Тема 1. Создание географических моделей – метод исследования географии.1 час

Тема 2. Что такое «Метод дистанционных наблюдений». 1 час.

Тема 3 Метод полевых исследований и наблюдений. – 16 часов

 

Тема 4 Экологическое исследование территории – 6 часов.

 

Цели программы

Создание условий для всестороннего развития личности обучающегося на основе личностно-ориентированной познавательной деятельности с источниками географической информации.

 

Результат программы

Личностные результаты:

- самоопределение ученика по выбору дальнейшей профессиональной деятельности;

- формирование положительной мотивации изучения предметов;

- активизация познавательной деятельности у школьников в историко-географической области;

- повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся в географии и истории.

Метапредметные результаты:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Предметные результаты:

- уметь использовать карты, путеводители и другие источники географической информации для изучения условий и возможностей развития различных сфер хозяйственной деятельности человека;

- уметь давать на основе различны географических источников характеристику того или иного участка местности, региона, страны и т.д.

- умением решать картографические, географические задачи прикладного характера.

- знать виды источников получения географической информации;

- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания причин и значения событий и явлений природы.

Особые условия проведения

В детское объединение «Исследователь» принимаются дети без специальной подготовки. Количество детей в группе постоянное. Набор в группу ведется с учетом следующих принципов:

- добровольность;

-общественная направленность;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- согласие родителей (законных представителей).

Материально-техническая база

Методическое обеспечение программы осуществляется на основе имеющегося оборудования кабинета географии:

комплект компасов, рулетки, флюгер, термометр, барометр-анероид, нивелир, топографичесике карты, аэрофотоснимки,

комплект наглядностей (иллюстрации, карты древности, топографические знаки и т.д.), статистические таблицы, климатораммы, календари погоды, гербарий, коллекции горных пород;

а так же с использованием документации и  материалов школьного музея «Память».

 

Стоимость

Обучение в объединении бесплатное.