Творческое объединение «Волшебный комочек»

Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.

Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

Педагоги

Воспитатели:

Орлова Анна Александровна

Филатова Дарья Сергеевна

Содержание программы

Месяц
Количество занятий в неделю
Количество занятий в месяц
Продолжительность занятий

Сентябрь

2

8

20-30 мин
Октябрь

2

8

20-30 мин

Ноябрь

2

8

20-30 мин

Декабрь
2
8
20-30 мин
Январь
2
8
20-30 мин
Февраль
2
8
20-30 мин
Март
2
8
20-30 мин
Апрель
2
48
20-30 мин
Май
2
8
20-30 мин

Цели программы

Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство.

Результат программы

Дошкольники к концу учебного года должны знать:

1. Историю возникновения лепки из солёного теста;

2. Способы приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, свойства солёного теста;

3. Приёмы работы с соленым тестом;

4. Способы сушки готовых изделий;

5. Название и правила пользования ручными инструментами для обработки соленого теста;

6. Правила техники безопасности;

7. Художественные произведения, стихи, потешки, пальчиковые игры.

8. Историю возникновения многих вещей, разные народные промыслы, их историю, традиции и обычаи русского народа.

А так же у детей:

9. Развиваются сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

10. Развиваются тактильные чувства пальцев. Через тактильные ощущения дети знакомятся с разными материалами, их свойствами.

11. В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе выполнения практических действий с тестом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формировании и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.

Особые условия проведения

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ.

Фотоматериалы.

Материально-техническая база

Мука пшеничная, ржаная, соль;

Пищевые красители;

Дополнительные материалы для оформления работ и украшения: крупы, макаронные изделия, чёрный горошек, зёрна…

Бросовый материал;

Природный материал;

Материалы для рукоделия: пуговицы, бусинки, бисер,…

Клеёнки, досточки для лепки;

Картон для подложки и фона разного цвета и текстуры;

Стеки разной формы, тычки;

Формы для выдавливания;

Салфетки для рук;

Стаканчики для воды;

Цветная гуашь;

Кисточки разной толщины;

Муляжи, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.