Занимательная история и ИКТ

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Во внеурочной деятельности имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета истории на основе ИКТ за счет большего времени, нежели в учебное время. Также из-за гибкости индивидуальной программы приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Настоящая учебная программа реализует современные требования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения по изучению истории данной возрастной группой и созданию мультимедиа презентаций.

Педагоги

Трухачева Галина Александровна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение. Цели и задачи курса – 1 ч.

Становление индустриального общества: люди и события – 4 ч.

Монархи Европы – 4 ч.

Работа с Microsoft Power Point. – 1 ч.

Деятели эпохи технического прогресса – 3 ч.

Деятели европейской культуры 18 века – 4 ч.

Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II – 4 ч.

Работа с программой Adobe Photoshop – 1 ч.

Работа с программой Adobe Premier – 1 ч.

Исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов – 2 ч.

Культурное пространство Российской империи в 18 веке – 4 ч.

Особенности корректировки готового проекта – 3 ч.

Защита проекта - 2 ч.

Всего - 34 ч.

Цели программы

Повышение положительной мотивации к предмету история и качества знаний учащихся через использование ИКТ.

Результат программы

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

· Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).

· Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий.

· Учиться высказывать своё предположение (версию).

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

· Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские и объемные геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

· Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

· Выделять существенные признаки предметов.

· Сравнивать между собой предметы, явления.

· Обобщать, делать несложные выводы.

· Классифицировать явления, предметы.

· Сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

· Давать определения тем или иным понятиям.

· Выявлять закономерности и проводить аналогии.

· Уметь создавать рисунки в программах графический редактор Paint, Gimp.

· Иметь понятие о множестве.

· Уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор; компьютеры; интернет.