«Маленькие почемучки»

  • (1)

В основе программы лежит метод обучения экспериментирование, который даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.Экспериментирование позволяет объединить все виды деятельности, все стороны воспитания.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Логинова Наталья Николаевна ВКК

Содержание программы

Сентябрь.

1  "Вода, вода"

    "Неуловимый воздух"

    "Язычок - помощник"

    "Что на поверхности"

2 Октябрь

"Что видно в воде"

"Волшебница глина"

"Бумажная история"

"Светло- темно"

3 Ноябрь

 "Куда исчезла лужа"

"Такая разная вода"

"Свойства дерева"

"Разноцветный мир"

 4 Декабрь

"Что спряталось в воде"

"Металлическая история"

"Ткацкое дело"

"Ледяная история"

5 Январь

"Цветной лёд"

"Луч света"

"Талая вода"

6 Февраль

"Живая вода"

"Зачем зайчику другая шуба"

"Мыльные чудеса"

"ОЭД Угадайка"

7 Март

"Пластмассовый мир"

"волшебная кисточка"

"Ты плыви, плыви"

"Такие разные семена"

8 Апрель

"АРоматный воздух"

"Зазеркалье"

"Птичья радость"

"Песок или глина"

9 Май

"Что содержит почва"

"Металл или пластмассса"

"Цветной песок"

"Что узнали сыщики"

 

Цели программы

Создание условия для формирования у дошкольников поисково - познавательной деятельности, которая позволяет не только систематизировать и расширять имеющиеся у детей умения ,знания и навыки но и дает возможность детям взять на себя новые социальные роли: исследователя, учёного, сыщика.

Результат программы

Умение опытным путём доказывать свойства воды;

- Свойства воздуха;

- Свойства песка;

- Свойства предметов: массу размер;

- Умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения

- Овладение разными способами познания, в том числе экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Особые условия проведения

Нет

 

Материально-техническая база

1 ИКТ

2 Телевизор

3 Магнитофон с комплектом записей и музыки.

4 Опытнеческо экспериментальная лаборатория.

5 Наборы для экспериментирования.

6 Природный и бросовый материал

7 Бумага, краски, карандаши для зарисовки опытов.