«Возвращение к истокам»

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека.

Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам.

Интересы школьников как в области познавательной, так и в области практической деятельности чрезвычайно разнообразны и многосторонни. Они выходят за рамки учебной программы и потому не могут быть удовлетворены только учебной работой на уроках.

Одной из форм внеклассной работы является историко-краеведческий кружок. Кружок есть то звено, которое позволяет использовать разнообразные формы внеклассной работы.Деятельность краеведческого кружка позволяет значительно расширить кругозор детей и дать ответ на многие возникающие у них вопросы. Краеведческая работа по своему содержанию не может быть ограничена рамками узкой специальности, рамками одной какой-нибудь школьной дисциплины, а должна быть предметом постоянного внимания различных специалистов из коллектива учителей. Изучение края должна быть комплексным, и в его изучении могут участвовать люди разных специальностей, с широким кругом интересов.

Педагоги

Волохова Галина Владимировна, учитель географии, имеет высшее образование, I КК

Учебный план

  • Учебно-тематический план
  •  
  • п/п
    Содержание тем
    Часы
    Теория
    Практика
    Всего
    1
    Введение
    1
    -
    1
    2
    РазделI. «Природа родного края»
    6
    10
    16
    3
    Раздел II. «Мой населенный пункт»
    10
    24
    34

    Итого
    18
    34
    51
  •  

 

Цели программы

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии.

Результат программы

- разработка и внедрение в образовательный процесс программы,

- создание школьной библиотеки детских авторских проектов,

- усиление интереса у учащихся к истории, краеведению, увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской работой,

- повышение успеваемости и качества обучения в области краеведения,

- формирование чувства ответственности за будущее своего населенного пункта, района, страны.

Особые условия проведения

Учащиеся должны быть наблюдательны, хотеть принять активное участие в  развитии своей малой Родины.

Материально-техническая база

- классная комната,

- школьные музейные экспозиции,

- спортивный зал;

- библиотечный фонд,

- видеофильмы, книги, журналы;

- персональные ЭВМ (компьютер), подключенные к сети  Интернет.