Ритмика

Программа «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны"Ритмика и танец"

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Педагоги

Ходарева Юлия Ивановна, учитель начальных классов

Содержание программы

Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:

 

1. Уп­ражнения на ориентировку в пространстве

2. Ритмико-гим­настические упражнения

3. Игры под музыку

4. Танцеваль­ные упражнения

Цели программы

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Результат программы

1 класс

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.Развитие эстетического вкуса, культуры

поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

· регулятивные

ü способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

ü в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

ü накопление представлений о ритме, синхронном движениии.

ü наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

· познавательные

ü навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

ü готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

ü под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, неопускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ü ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

ü ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дис­танций, не сужая

круг и не сходя с его линии;

ü ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

ü соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

ü выполнять игровые и плясовые движения;

ü выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

ü начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

· коммуникативные

ü умение координировать свои усилия с усилиями других;

ü задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

2 класс

Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.

 

Метапредметные результаты

· Регулятивные

ü Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

ü учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

ü планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ü самовыражение ребенка в движении, танце.

 · познавательные

Учащиеся должны уметь:

ü понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

ü организованно строиться (быстро, точно);

ü сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

ü самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

ü соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

ü правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

· коммуникативные

ü учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

ü формулировать собственное мнение и позицию;

ü договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

ü умение координировать свои усилия с усилиями других.

 

 

Особые условия проведения

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Од­нако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Материально-техническая база

Компьютер,мультимедийный экран,музыкальный центр