Изодеятельность «Цветная фантазия»

В процессе изобразительной деятельности в детском саду осуществляется всестороннее воспитание и психологическая подготовка детей у школе. Но особое значение имеет эта деятельность для эстетического воспитания. Изобразительная деятельность-один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства ( в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства); формирования потребности отразить увиденное в рисунке, лепке.

Педагоги

Игнатова Светлана Владимировна

Учебный план

С понедельника по пятницу- 4 часа.

Цели программы

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Результат программы

1 год обучения:

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным  и коллективным работам;

- знать и называть материалы, которыми можно рисовать, цвета определенной гаммой;названия народных игрушек(матрешка, дымковская игрушка);

-изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками.

2 год обучения:

-выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям;

-изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (акварель,гуашь);

-передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием;

-украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

3 год обучения:

-проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, народное, декоративное искусство)

-выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция)

-создавать изображения предметов; сюжетные изображения;

-использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

-выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

4 год обучения:

-высказывать эстетические суждения о произведениях искусства; эстетической развивающей среде;

-создавать предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, создавать декоративные композиции;

-использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Особые условия проведения

Ребенок должен быть воспитанником данного учреждения. 

Возрастные ограничения.

Материально-техническая база

Альбомы, акварель, кисти, баночки с водой, простой и цветные карандаши, шаблон дымковской игрушки, наглядные пособия для детей дошкольного возраста "Дошкольникам об искусстве"