Детский фитнес

Применение в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры-ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей младшего возраста.

Цель программы:

-укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

1) Формировать у детей потребностно -деятельностное отношение и интерес к освоению физической культуры.

2) Укреплять функциональные системы организма.

3) Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.

4) Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения им двигательного опыта.

5) Развивать психофизические качества, музыкальные, интеллектуальные, сенсорные способности.

6) Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.

7) Расширять кругозор, формировать познавательные интересы детей.

Формы и методы организации работы:

–игра

–физические упражнения

–танцевальные движения

 

Педагоги

Инструктор по физическому воспитанию Кондусова Наталья Вячеславовна

Содержание программы

 

Октябрь.

Создание положительного, эмоционального настроя на игру. Беседа, пальчиковая игра «Осенние листья», выполнение упражнений «Покажи,что ты умеешь»,под музыку за инструктором.

Веселый тренинг-качалочка,цапля,солдатик,карусель и др.

Игра «Салют»

Ходьба по кругу. Бег обычный. Подпрыгивание на двух ногах.Весёлый тренинг.Разучивание музыкально-ритмической композиции «Вместе весело шагать».

Игра «Самолёты»

Ходьба в рассыпную по залу. Бег в рассыпную по

залу. Весёлый тренинг.Музыкально-ритмическая композиция«Вместе весело шагать».

Игра «Займи своё место».

Выполнение упражнений под музыку-весёлый тренинг, игра- дыхательная гимнастика «Ветерок»

Игра по желанию детей.

Ноябрь.

Разминка.ОВД(Пальчиковая гимнастика перед упражнениями(разминаем пальчики,кисти рук,плечики,координация-«дразнилка».Ходьба по гимн.скамье под музыку,на коленях по мату-тонкому,ползание по скамье на попе с продвижением вперёд с помощью ног,руки в сторону,дальше по мату также,ползание лёжа с подтягиванием,по мату также.)

Релаксация“Воздушный шарик”

Игра «Догони скорее мяч»

Ползание по – медвежьи на скамье, так же на мате.

Игра с мячом.

Разминка « 4 шага».

Стретчинг – кошка.

Игра « Котята-щенята».

Разминка « 4 шага».

Стретчинг-кошка.

Развлечение с воздушными шариками.

Декабрь.

Разминка.ОВД(Мяч в двух руках вверху, покачивание с одной ноги на другую. Вращение кистей с мячом,руки вперед,вверх.Руки с мячом вверху-опустить за голову.Перехват мяча из одной руки в другую,медленно-быстро.Мяч вперед в двух руках-назад.Передача мяча под коленом.4-5раз)

Игра «Карусель»

Разминка.ОВД(Упр. Сидя с мячом. Ноги широко-катим от живота мячик к одной ноге к пальчикам-назад, потом к другой. Ноги вместе, руки вместе вперед мяч в кистях,отпускаем мяч, чтобы он скатился по рукам к груди.катание мяча к носкам ног и обратно.Стоя на коленкам,подбрасываем слегка мяч и ловим.Кладём мяч под живот и катаемся на нем.Бросаем мяч об пол двумя руками и ловим.4-5 раз)

Игра «Замри»

Музыкально-ритмическая композиция «Цветные горошинки».

Игра «Совушка»

Музыкально-ритмическая композиция «Цветные горошинки».

Игра «Снежинки»

Развлечение новогоднее.Игры с мячом по желанию детей. Релаксация“Подарок под елкой”(потом обсудить, кто о чем мечтает)

Январь.

Разминка.

ОВД(Ложимся на мат ручки вытягиваем вверх,соединяем вместе и катимся по мату, поочереди. Начальные элементы коробочки-ложимся на живот, ножки сгибаем, ручками берем стопы прогинаемся,смотрим вверх. Элементы растяжки.

Бабочка,качели,прыжки-звездочка,клоун.)

Игра «Подружились».

Релаксация «Ленивая кошечка»

Игра «Волк и зайцы»

Зверобика «Кошка и её друзья».

Игра «Салют». Игра «Брось-догони»

Февраль.

Сюжетно-игровое занятие

«Мы за солнышком идем».

Релаксация «Сосулька»

Разминка.ОВД(Растягивание позвоночника вверх-«деревце», «кошечка».Растягивание в стороны-«звездочка», «домик»)

Муз.-ритм. Композиция «Карусель»

Март.

-развивать координацию движений

развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, предметную ловкость.

Сюжетно-игровое занятие

«Бывший друг» по Е.В. Сулим стр 60

Разминка.ОРУ с гимн. палкой по К.К.Утробиной стр.67

Ига «Разверни круг».

Разминка.ОРУ с фитболом.

Массаж « Я в ладони хлопаю»,стр 294 Ж.Е.Фирилева,Е.Г.Сайкин

Разминка.Ору с фитболом.

Игра «Пузырь»

Релаксация «Путешествие на облаке»

Зверобика.

Апрель.

Повторение.

Разучивание музыкально-ритмической композиции для родителей

Дых.гимнастика «Обними радугу».

Игры по желанию детей.

Музыкально-ритмическая композиция для родителей

Май.

Повторение.Диагностика.

 

 

Цели программы

-укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Результат программы

- способствовать улучшению физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия -укрепление осанки.

-улучшить технику выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

-развивать креативные способности в двигательной сфере.

-способствовать улучшению умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Особые условия проведения

Содержание учебного плана в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагога и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 4 до 7 лет. Учебный план реализуется с октября по май, во вторую половину дня один раз в неделю (32 занятия в год).

Материально-техническая база

спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем и тренажерами