Рукоделие

Рабочая программа разработана на основе типовых программ, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология», в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

Настоящая программа не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие приемы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Педагоги

Варнавская Наталья Анатольевна, учитель ИЗО и технологии, ВКК

Содержание программы

1Вводное занятие. ТБ. История техники бисероплетения.
2Плетение простых цепочек в «одну нить
3Плетение двумя иглами.
4Разбор и зарисовка схем плетения.
5Основные способы плетения ажурного полотна.
6Расчет ширины ажурного полотна. Разбор и зарисовка схем плетения.
7Способы закрепления и наращивания нити. Варианты подплетения подвесок к цепочке.

8Виды плотного плетения.
9Разбор и зарисовка схем.
10Особенности плетения. Возможные цветовые сочетания.
11 Способы закрепления и наращивания нити. Подплетение цепочки к кулону или брелку.
12Плетение браслетов, брелков, кулонов.
13Плетение на проволоке.
14Техника параллельного плетения.
15Основные приемы: " в замок«, «рыбка», «змейка».
16Общие сведения о композиции.
17Плетение забавных фигурок.
18Плетение забавных фигурок.
19Соединение отдельных деталей в панно.
20Оформление работы в рамку.
21Изготовление панно по темам.
22Изготовление панно по темам.
23Плетение плотного жгута.
24Плетение ажурного жгута.
25Техника ажурного оплетения карандаша, ручки.
26Техника ажурного оплетения карандаша, ручки.
27Техника ажурного оплетения карандаша, ручки.
28Способы наращивания и закрепления нити.
29Оплетение пластмассового или деревянного яйца.
30Оплетение пластмассового или деревянного яйца.
31Оплетение пластмассового или деревянного яйца.
32Вышивка бисером.
33Вышивка бисером.
34Вышивка бисером «в прикреп» на ткани.

35Изготовление мини-панно.
36Изготовление мини-панно
37Изготовление мини-панно
38Итоговое занятие. Оформление отчетной выставки.

Цели программы

• нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,
• активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Результат программы

В кружке"Бисероплетение" обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приемы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, четко выполнять основные приемы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застежки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Особые условия проведения

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, физики, химии. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете ИЗО и технологии. Имеется мультимедийное оборудование, необходимая методическая литература.