Школьная газета

Актуальность программы

Во-первых, издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений, в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования.

Во-вторых, становится актуальным вопрос о публикации работ учащихся. Вспомним об ог­ромной армии школьников и студентов. Каждый из них несколько раз в год пишет реферат или доклад на заданную учителем тему, курсовые и дипломные работы. Может быть, им захочется выпустить сборник лучших творческих работ или издавать школьный журнал.

Поэтому становится актуальным вопрос о публикации школы, выпуске собственной школьной газеты. Для этого необходим курс, связанный с информационно-коммуникационными технологиями в редакционно-издательской деятельности.

Педагоги

Варнавская Наталья Анатольевна, учитель ИЗО и технологии,информатики, ВКК

Содержание программы

Название темы
Количество часов
Организационное занятие. СМИ – «четвертая власть» Обзор прессы.
1
СМИ – «четвертая власть». Газета. Структура газетного материала
1
Название. Редакция газеты. Газета в жизни школы.
1
Редакционная статья. Передовица.
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Газетные рубрики.
1
Газетные рубрики.
1
Газетный репортаж. Виды и жанры.
1
Профессия – репортер.
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Интервью – жанр публицистики. Виды интервью.
1
Интервью – жанр публицистики. Искусство задавать вопросы.
1
Интервью – жанр публицистики. Правила ведения интервью.
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Газетная колонка. Виды и жанры.
1
Я – ведущий колонки.
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Очерк. Виды и жанры очерка.
1
Газетный очерк.
1
Газетный очерк.
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Правка текста. Литературные правила и нормы.
1
Правка текста. Литературные правила и нормы.
1
Справочники по литературной правке. Словари для работников СМИ.
1
Справочники по литературной правке. Словари для работников СМИ.
1
Художественное оформление газеты.
1
Художественное оформление газеты.
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Реклама в СМИ.
1
Газетная реклама. Требования. Закон о рекламе.


1
Профессия – корректор.
1
Верстка газетного материала.
1
Верстка газетного материала.
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Верстка газетного материала.
Компьютерные программы для верстки.
1
Верстка газетного материала.
Компьютерные программы для верстки.
1
Программа для верстки «Аdоbе Раgе Макег».
1
Практическое занятие. Выпуск номера.
1
Итого
38

Цели программы

Сформировать у учащихся умения и навыки ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, используя знания основ редакционно-издательской деятельности.

Результат программы

Можно ли стопроцентно предположить результат? И да, и нет. Мы предполагаем, как та или иная статья газеты повлияет на личность или коллектив. Безусловно, все нюансы учесть нельзя. Любое предположение имеет разнопроцентное «попадание», но нам важны не цифры, а правильный выбор статей и сила их воздействия. Можно считать, что работа достигла своей цели, если наша газета интересна читателям.

Материал для газеты целиком и полностью создают обычные школьники, которые проходят курс «журналистского мастерства». Работа в газете даёт ребятам возможность высказаться, поверить в себя, а также повысить свой авторитет не только среди сверстников, но и в семье. Двери «Весточки» всегда открыты для начинающих поэтов и художников, писателей и журналистов. Мы надеемся, что каждый выпуск газеты не оставит никого равнодушным. Пусть кто-то участвует в конкурсах., кто– то посылает нам поздравления для своих друзей, пишет статьи, а может хочет рассказать о себе?

Участие в выпуске газеты должно помочь учащимся:

· понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера;

· повысить свою компетентность в области проектирования;

· приобрести начальную подготовку (рабочую профессию) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

Особые условия проведения

Участники программы – дети 5-9 классов (11-15 лет). При работе учитываются возрастные способности, интересы и индивидуальные особенности детей. Кружок редакционно-издательской деятельности рекомендуется изучать всем учащимся, кто хочет связать свою жизнь с журналистикой. Ученикам предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации, они знакомятся с весьма престижной профессиональной областью деятельности – журналистикой.

Материально-техническая база

Техническое оснащение: компьютеры, цифровая камера, фотоаппарат, видеокамера, сканер, доступ к Интернету, принтер, ксерокс.

Программное обеспечение: издательские программы, мультимедийные энциклопедии, текстовые процессоры, программы обработки изображений, веб-браузер, программы работы с мультимедиа, программы электронной почты.

Материальные ресурсы программы: бумага А4, краска для принтера.