Студия анимации «Мульткадрики»

Основное направление деятельности студии «Мульткадрики» – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная, перекладка, объёмная анимация и другие). Дети изучают историю мультипликации, знакомятся с техникой мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности,  учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, принимают участие в монтировании мультфильма на компьютере с помощью программы "Киностудия WindowsLive".

Педагоги

Сторчеусова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Сентябрь (4 часа)

Вводные занятия «Удивительный мир мультипликации».

1.Беседа: «Что такое мультипликация»

2. Как снимают мультфильм. Какие инструменты нужны для создания мультфильма

3. Озвучание мультфильмов. Загадки о мультипликационных героях.

4. Просмотр разных видов мультфильмов (пластилиновые, рисованные и т.д.)

Октябрь (4 часа)

1.Интересная история по темам неделей «Осень», «Мир животных». Герои сюжетов.

2.Мульткоманда: приемы работы с фотоаппаратом.

3. Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

4.Первый результат.Просмотр готового мультфильма. Мультфильм в технике предметной анимации.

Фотоотчет о съемке мультфильма.

Ноябрь (4 часа)

Перекладка- техника создания мультфильма

1. Конкурс сюжетов по темам неделей: «Что мы Родиной зовем?», «День рождения Деда Мороза».

2.Декораторы – оформители.

3.Мульткоманда: работа с освещением.

4. Игра «Что сначала, что потом?»

Декабрь (4 часа)

Темы: «Здравствуй, гостья Зима, просим милости к нам!», «Новый год у ворот».

1.Сыпучие материалы: что это такое.

2.Сыпучий сюжет – командная работа.

3.Рождение мультфильма.Исследовательская деятельность: чтение художественных произведений о зиме; фотосъемка. Мультфильм в технике «Сыпучая анимация»

4. Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно».

Январь (4 часа)

Пластилиновая анимация

Темы: «Волшебный мир сказок», «Зимние спортивные игры и забавы».

1. «Я леплю из пластилина». Лепка героев мультфильма: беседы о пластике персонажей

2.Любимые сказки своими руками: творческая мастерская

3.Экранизация: работа с ПК,экспериментирование; работа с ПО; просмотр мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

4.Видеосалон «Наши чудеса». Театрализованная игра «Превращение детей».

Февраль (4 часа)

Рисованная анимация

Темы : «Мир науки и техники», «Наша Армия сильна – охраняет мир она»

1. Работа над фонами декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

2. Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

3. Выставка книг «Книжки-мультфильмы».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Март (4 часа)

Монтаж мультфильма:

Темы неделей: «Славим женщин всей земли», «От капельки до океана»

1. Приемы монтажа

2.Работа с фотографиями

3. Работа с ПК; гимнастика для глаз; коммуникативные игры; групповая работа.

4. «Изготовление афиши».

Апрель (4 часа)

Конструктивно – модельная деятельность. Работа совместно с РЦ «LEGO-град»

1. Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов.

2. «Создай сказочного лего – героя».

3. Работа с ПК: совместная деятельность с музыкальным руководителем; запись звуков; экспериментирование. Видеосалон для детей, не посещающих кружок.

4. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Май (4 часа)

Галерея успеха

1.Создание своего диска мультфильмов.

2. «Аллея звезд»

3. Постановка новых целей.

4. Работа с ПК; просмотр видеоматериала; награждение детей. Фотовыставка. Запись диска с мультфильмами.

- анкетирование «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети»;

- выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».

Цели программы

Реализации творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов

Результат программы

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-название и назначение инструментов для работы с материалом при изготовлении декораций;

-особенности материалов техники анимационной деятельности;

-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-передавать движения фигур человека и животных;

-проявлять творчество в создании своей работы;

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом, интерактивной доской;

-имеет представления о причинно-следственных связях;

- активное сотрудничество и участие родителей (законных представителей) в работе студии «Мульткадрики», по расширению способов создания мультфильмов и увеличения их продолжительности.

- Организация творческого детско-родительского клуба любителей мультипликации.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

1. Фотоаппарат (для съемки объемных мультфильмов)

2. Документ камера с гибким штативом (для съемки плоскостных мультфильмов)

3. Ноутбук с программой Киностудия WindowsLive

4. Микрофон для звукозаписи

5. Штатив

6. Интерактивная доска для моделирования будущих героев и декораций, просмотра готовых мультфильмов

7. Стол

8. Ширма для выстраивания декораций в процессе съемки

9. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон, ткани различной фактуры, фоамиран, пряжа и т.д.)