ВОЛЕЙБОЛ

В общеразвивающей группе основное внимание уделяется физической и технической подготовке. Причём на первом году обучения удельный вес отдельных видов подготовки изменяется: в начале года большее количество часов даётся на физическую подготовку. Во второй половине года на техническую подготовку. Физическая подготовка осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки.

На втором году обучения в общеразвивающей группе происходит логическое продолжение изучения технического и тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся. Количество часов на физическую подготовку уменьшается, а на тактическую – увеличивается.

Педагоги

Михайленко А.М.

Смыкалов А.И.

Василенко В.Н.

Ткаченко А.Ю.

Бойко В.Ю.

Гриздренко Д.С.

Содержание программы

Учебный план работы общеразвивающей группы по волейболу на 2015 – 2018 уч. год

 

При нагрузке 2 часа в неделю – в год 312 часа

Дни занятий:

Часы занятий

Тренер-преподаватель:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО

Директор МБУ ДО Ольховатская ДЮСШ Зам.директора по УСР______________Ткаченко А.Ю.

_____________________Кальченко В.И.

 

№п\п
Содержание занятий
часы
Периоды тренировок
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
I
Теоретические сведения
1











1
Единая спортивная классификация
1
0,5
0,5









2
Врачебный контроль
1


0,5

0,5






3
Сущность спортивной тренировки по в/б
1



0,5

0,5




0,5
4
Основные виды подготовки спортсм.
1






0,5




5
Периодизация с/подготовки
1







0,5
0,5
0,5

6
Планирование организация и провед. сорев.
1












Итого часов
6











II
Общая физическая подготовка












1
Развитие силы
37
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
Развитие быстро, прыгучести
37
3
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Развитие ловкости, гибкости
37
3
3
4
3
3
3
3
3
3
3
3
4
Развитие выносливости
37
3
3
3
4
3
3
3
3
3
3
3
5
Развитие координации
36
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

Итого часов
184











III
Спец.подготовка, основы техники и тактики.












1
Стойки, перемещения, передача и прием
18
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2
Передачи, прием после подачи
16
1,3
1,5
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
3
Прием мяча от сетки, у сетки
16
1,3
1,3
1,3
1,3
1,5
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
4
Нападающий удар
18
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
5
Тактика игры в нападении
17
1,6
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
6
Тактика игры в защите
17
1,4
1,6
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
7
Учебная игра
20
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2
2
2

Итого часов
122











Всего часов 312 Сохранность контингента: 60%-70%

 

Тренер-преподаватель:

 

Цели программы

1. Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников;
2. Овладение технико-тактическими приёмами игры в волейбол;
3. Привитие интереса к одному из игровых видов спорта.

Результат программы

В общеразвивающей группе основное внимание уделяется физической и технической подготовке. Причём на первом году обучения удельный вес отдельных видов подготовки изменяется: в начале года большее количество часов даётся на физическую подготовку. Во второй половине года на техническую подготовку. Физическая подготовка осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки.

На втором году обучения группы происходит логическое продолжение изучения технического и тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся. Количество часов на физическую подготовку уменьшается, а на тактическую – увеличивается.

Основной задачей работы на третьем году является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

Занятия по волейболу носят учебно-тренировочную, методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, приобретают навыки судейства игры.

В результате освоения содержания программы по волейболу, учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Особые условия проведения

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных ( силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно волейбол оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнёров и соперников.

Материально-техническая база

Спортивный зал, волейбольные мячи, скакалки, сетка