Основы изготовления и декорирования швейных изделий

Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, их позитивной социализации и удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии. Обучение по программе предполагает изучение основ конструирования и технологии изготовления швейных изделий с освоением разнообразных техник декорирования. Программа охватывает широкий спектр швейных изделий: от сувениров, игрушек и текстильных предметов интерьера до одежды.

Педагоги

Колесникова А.Н., Петрушина Е.Н., Шипилова Е.Е., Смерных Н.А., Пешкова Е.В., Ельчанинова Т.С., Попова Ю.А., Пшеничных Н.М., Севостьянова О.И., Григорьева Т.В.

Учебный план

Основные понятия об изготовлении швейных изделий.

Понятие о декорировании швейных изделий.

Ручные работы.

Машинные работы.

Влажно-тепловые работы.

Изготовление сумки.

Текстильный дизайн.

Изготовление юбки.

Изготовление плечевого изделия с короткими цельнокроеными рукавами.

Творческий проект «Ура! Каникулы!».

Изготовление летнего сарафана с аксессуарами.

Основы дизайна одежды.

Изготовление сувениров из ткани.

Изготовление плечевого изделия с втачным рукавом по готовой выкройке.

Изготовление брюк по готовой выкройке.

Кастомайзинг.

Коллективный творческий проект «На пике моды».

Изготовление мини-коллекции подростковой одежды.

Цели программы

Целью программы является развитие творческих способностей обучающихся в процессе освоения основ изготовления швейных изделий.

Результат программы

Обучающийся, освоивший программу, должен знать:
– правила техники безопасности при выполнении швейных работ;
– виды декора и способы декорирования одежды;
– основные требования к выполнению ручных, машинных и влажно-тепловых работ;
– устройство бытовой швейной машины;
– техники лоскутного шитья;
– способы изготовления швейных изделий из ткани;
– виды швейных материалов, классификацию, строение и свойства текстильных волокон;
– методы конструирования юбки и плечевого изделия с коротким цельнокроеным рукавом;
– основные понятия технического моделирования одежды;
– основные понятия дизайна одежды;
– методики раскроя одежды по готовым выкройкам.

Обучающийся, освоивший программу, должен уметь:
– изготавливать сувениры из ткани и текстильные изделия для интерьера;
– декорировать швейные изделия с применением разнообразных методов;
– конструировать и моделировать отдельные виды легкой женской одежды;
– проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом;
– определять свойства и качество материалов для изделий;
– обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий;
– выполнять поэтапную обработку изделий легкой женской одежды.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

1. Швейные машины, электроутюг, доска гладильная, булавки, иголки, ножницы, линейки металлические, стекло, картон.

2. Рабочая коробка ребенка (РКР), в которую входят следующие инструменты и иглы: ножницы, кисточка для клея, шариковая ручка, небольшие отрезки хлопчатобумажной ткани, материалов (фетр, кожа, мех, поролон, синтепон, полиэтилен), циркуль, конверт для хранения вырезанных деталей и другие предметы, необходимые для реализации программы на каждом конкретном этапе.

3. Плакаты: «Техника безопасности при работе с электроприборами», «Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами», «Виды орнамента», «Цветовой круг», «Примеры построений перспективного изображения», «Законы композиции».

4. Расходные материалы: канцтовары (карандаши, ластики, скотч, линейки), бумага (для рисования, калька, бархатная, копировальная), клей ПВА, ткань для работы, цветные нитки.