«Авиамоделирование»

  • (2)

Объединение формируется детьми в основном перешедшими из кружков «Начальный авиационный моделизм», после двухгодичного обучения, имеющих в своем арсенале удостоверение «Юного авиамоделиста» и опыт спортивной борьбы, навыков по изготовлению схематических авиамоделей. Обучаются приемам спортивной борьбы на соревнованиях. Обучение в этой возрастной группе рассчитано на три года, каждый год дети участвуют в соревнованиях, с каждым годом совершенствуя свое мастерство и навыки по изготовлению моделей.Тренировка в поле – важнейший психологический фактор, этому должна предшествовать предварительная подготовка. Порядок проведения тренировки, намеченные цели, реализация поставленных задач. Обязательная мед.подготовка, техника безопасности на тренировках.

Педагоги

Дегтерев Павел Анатольевич – педагог I квалификационной категории.

Педагоги – с навыками техника по настройке оборудования.

Учебный план

Группы 1 года обучения разновозрастные по 10-12 человек, занятия проводятся два раза в неделю по два часа. Численный состав кружка первого года 9 человек.

2-го года обучения формируется детьми 6-7 класса, группы разновозрастные по семь человек, занятия проводятся 2 раза по 2 часа. 2-й год включает в себя изготовление моделей по категориям: планер А-1, коробчатый воздушный «змей», с учетом требований оговоренных в положении о соревнованиях.

3 – й год обучения формируется детьми – 14 – 18 лет и старше, на занятии одновременно изготавливаются модели трех категорий: А-1, В-1, радиоуправляемая модель.

4 – 5 год – Разработка, конструирование и изготовление чемпионатных моделей. Изготавливаются модели более сложные, где применяется всевозможная механизация для достижения максимально высоких спортивных результатов.

Цели программы

В работе с начинающими моделистами упор делаться на освоение и отработку основных технологических приемов изготовления моделей и практических навыков в их регулировке и запуске. Главной целью является воспитание трудолюбия, терпеливости, настойчивости в работе, стремления сделать модель правильно, прочно, надежно и красиво, чтобы каждая построенная модель была действительно летающей.

В рамках традиционно реализуемых программ по авиамоделированию детям, освоившим начальные навыки, предлагается постройка таймернных, резиномоторных, кордовых и других специфических спортивных моделей. Такие модели имеют сложную в изготовлении конструкцию, оснащены, как правило, двигателями внутреннего сгорания, и механическими устройствами – таймерами, сложными в настройке. В предлагаемой программе на  тренировочные полеты и соревнования отводится почти половина времени, около 40% занятий.

Результат программы

Обучающиеся постепенно приобретают навыки при работе с материалом и инструментом. На первых занятиях изготавливаются простейшие модели из бумаги, картона, потолочной плитки (пенопласта): простейший самолет, самолет «Дельта», «МИГ-29», «Бумеранг», «Летающая тарелка», «Буран». На занятиях идет фронтальная работа. Даются самые первые рекомендации по работе с бумагой и картоном, без применения и с применением ножниц и клея. По окончании темы проводятся соревнования – игры, закрепляется теоретический материал, связанный с практическими запусками моделей.Обучение правильным приемам запуска моделей, игры на продолжительность и дальность полета, точность приземления. Участие в соревнованиях, сдача нормативов , расширение кругозора – экскурсии в объединения: «Парящие авиамодели», «Кордовые авиамодели», «Радиоуправляемые авиамодели».

Особые условия проведения

Обучающиеся могут знать: правила безопасности во время работы с различными инструментами, используемыми в процессе конструирования моделей; элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются модели, и инструментах, необходимых для конструирования; историю авиамоделирования , могут знать назначение чертежных инструментов и правила пользования ими.

Обучающиеся могут уметь: пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования; выполнять рабочие операции с бумагой; конструировать простейшие модели по шаблонам; владеть первоначальными графическими навыками; испытывать новые модели и анализировать их результаты.

Содержание программы обуславливается спецификой деятельности и возможностями приобретения обучающимся знаний, умений и навыков, позволяющих ему быть успешным и авторитетным среди своих сверстников, программа учитывает запросы растущей и изменяющейся личности.

Материально-техническая база

Образовательный процесс в МКУ ДО СЮТ ведется

в одном помещении. Общая площадь составляет 323 квадратных

метра, общая площадь мастерских – 43 кв. метра. В помещении

располагаются:– учебные кабинеты, мастерские, бытовая комната, кабинет директора, тренерская, подсобные помещения – санузел общей площадью 15,8 кв. м.; инструментально-складские помещения площадью 40 кв.м.

мойка, инвентарь для уборки и огнетушитель порошковый ОП-10, (при использовании терморезаков.Обучающиеся постепенно приобретают навыки при работе с материалом и инструментом. На первых занятиях изготавливаются простейшие модели из бумаги, картона, потолочной плитки (пенопласта): простейший самолет, самолет «Дельта», «МИГ-29», «Бумеранг», «Летающая тарелка», «Буран». На занятиях идет фронтальная работа. Даются самые первые рекомендации по работе с бумагой и картоном, без применения и с применением ножниц и клея.). Методическая литература, чертежи, схемы, таблицы для расчетов моделей, комплекты шаблонов. Материалы для изготовления моделей: древесина в рейках и пластинах сосна, ель, липа, бальза, фанера, пенопласт, пенополистирол, клей ПВА.