"Здоровячок" (общеразвивающая программа)

  Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. В целях достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности разработана программа спортивного кружка «Здоровячок». Программа предназначена для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста, опирается на коррекционно-оздоровительные мероприятия, как часть целостной системы здоровье сбережения и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре (в соответствии с ФГОС ДО).

 Программа реализуется посредством основных методов работы:

– метод круговой тренировки

 –игровой метод

– соревновательный метод

– наглядные методы

– групповые и игровые формы работы

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Абросимов Виталий Алексеевич

Содержание программы

 

Учебный план

1-й год обучения (старшая группа)

                                                                         
1. Формирование правильной осанки и развитие опорно-двигательного аппарата(7)                             

2.  Профилактика плоскостопия (7)                             

3.  Развитие мелких мышц лица и шеи (4)                    

4.   Развитие органов дыхания (6)                                 

5.   Массаж и самомассаж(5)                                          

6.   Игровой стретчинг    (7)                                           


Учебный план

2-й год обучения (подготовительная группа)

 

                                                                            
1. Формирование правильной осанки и развитие

опорно- двигательного аппарата  (5)

2.   Профилактика плоскостопия  (5)                                

3.    Развитие мелких мышц лица и шеи  (4)                      

4.    Развитие органов дыхания  (6)                                   

5.    Массаж и самомассаж  (5)

6.    Игровой стретчинг    ( 11)

                                                       

 

 

 

 

 

Цели программы

Цели: сохранение, укрепление и развитие здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, формирование у воспитанников основ здорового образа жизни.

 Задачи:

Оздоровительные

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3.Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия(корригирующая гимнастика, игровой стретчинг)

Образовательные

1.Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2.Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

3.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2.Воспитывать положительные черты характера.

3.Воспитывать чувство уверенности в себе.

Результат программы

Ожидаемый итоговый результат освоения программы.

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Особые условия проведения

Критерии оценки достижений детей

На начало прохождения курса:

1) Имеют недостаточную физическую подготовленность.

2) Частично владеют работой с мячом.

3) Частично владеют техникой выполнения основных видов движений.

4) Проявляют интерес к упражнениям и играм оздоровительной направленности.

5) Недостаточное развитие психоэмоциональной сферы.

На конец прохождения курса:

1) Укрепление осанки и улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, равновесия.

2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3) Значительное улучшение техники владения мячом.

4) Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

5) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

6) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

Материально-техническая база

Условия для успешного проведения коррекционно-оздоровительных занятий:

Кружок проводится во второй половине дня.

В спортивном зале, в спортивной форме, удобной обуви.

Проводит педагог дополнительного образования( по физической культуре).

Наличие разнообразного спортивного оборудования и инвентаря, в том числе и нетрадиционного.