«Lego-мастер»

Применение конструкторов Lego позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную перед ними задачу.

Уже на начальной стадии приобщения к процессу творчества, при репродуктивном конструировании (по готовым инструкциям и схемам), и сборке робота по образу и подобию уже существующих, дети приобретают для себя немало новых научных и технических знаний.

Педагоги

Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. Лего-конструирование Глава 1. Введение в лего-конструирование. Глава 2. Основы построения конструкций. Глава 3. Простые механизмы и их применение. Глава 4. Ременные, зубчатые и червячные передачи. РАЗДЕЛ 2. Робототехника Глава 5. Введение в робототехнику. Глава 6. Основы работы с микрокомпьютером Lego Mindstorms Education. Глава 7. Конструирование и программирование моделей роботов. Итоговый творческий проект по курсу. Выставка работ (моделей, фоторабот) учащихся. Работа на компьютере, создание презентации своих лего-моделей.

Цели программы

Овладение воспитанниками навыками начального технического конструирования через изучение понятий Lego роботехнических конструкций в системе дополнительного образования. То есть основная цель – формирование ключевых компетентностей учащихся, обучение моделированию и конструированию. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности учащихся путем организации их деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Результат программы

Личностные результаты: • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества; • готовность к повышению своего образовательного уровня; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего-конструирования и робототехники.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Наборы Lego Education по количеству воспитанников, АРМ педагога, документ-камера, интерактивный комплект, ноутбуки для детей с программным обеспечением.