"Первые шаги"

Данная программа ориентирована на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, не на ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а на расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности – на развитие способностей.
Программа позволяет естественным образом в процессе основных видов детской деятельности (игровой, познавательной, художественно-творческой, двигательной, музыкальной, исследовательской и др.) помочь обучающемуся открыть основные законы окружающего мира, общества детей и взрослых, а также показать ему выработанные в культуре способы постигать неизвестное, создавать новое, творческое, справляться с возникающими трудностями.
Дифференцированный подход позволяет сочетать групповую и индивидуальную формы обучения. 

Педагоги

Мышанская Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, имеет грамоту Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Содержание программы

Математика

1 год обучения- Счет до 5,Квадрат,Сравнение предметов по длине, Четырехугольник,Число и цифра 6, Составление предмета из треугольников,Трапеция, ромб, Число и цифра 7,Геометрические фигуры,Измерение, Далеко – близко,Число и цифра 8, Измерение,Четырехугольник,Измерение,Календарь, Неделя
Число и цифра 9,Измерение, Число и цифра 0, Число 10, Месяц, Измерение, Измерение, Ориентировка в пространстве, Четырехугольники, Ориентировка во времени, Ориентировка в пространстве, Измерение, Геометрические фигуры (Все темы по 2 часа).

2 год обучения – 1. Величина, геометрической фигуры −20 часов, 2. Счет – 19 часов, 3. Ориентировка в пространстве и во времени – 21 ч.

Развитие речи

1 год обучения – 1. Развитие связной речи. Формирование словаря. – 31 ч., 2. Звуковая культура речи. −15 ч, 3.Развитие связной, грамматически правильной речи. – 4 ч.

2 год обучения – 1. Развитие связной речи. Формирование словаря. – 9 ч., 2. Звуковая культура речи. −6 ч, 3. Подготовка к обучению грамоте.- 20 ч., 4. Связная речь.- 20 ч., 5. Знакомство с художественной литературой – 5 ч.

ИЗО – по 1 часу темы: Радужное настроение, Как я провел лето?, Мои волшебные помощники, В мире сказок и приключений,Осенняя фантазия,Волшебная бабочка,Умелые ручки,Что хранит бабушкин сундук?В гостях у золотой рыбки,Кто живет на скотном дворе?Украсим уточку,Выросли подружки на лесной опушке,Когда приходит новый год,Изготовление гирлянды,Красногрудые пташки,На улицах поселка,Он бежит себе в волнах,Мои друзья,Открытка для папы, дедушки,Узор в полоске,Весеннее солнышко,Поздравление для мамы,Теплая шубка барашка,Что на витрине магазина?,Улитка из пластилина,Натюрморт для друзей,На зарядку становись!,Звездное небо,Аппликация "Цветок",Мой волшебный мелок (рисуем на асфальте).

ИЗО 2 год обучения – 1 раздел -Наши волшебные помощники.(10 ч.), 2 раздел -Художественное отражение окружающего мира в изобразительной деятельности (6 ч.),

3 раздел -ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В ОБРАЗАХ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА. – 14 ч. ;

Культура общения:

1 год обучения – Правила гостеприимства (9 часов).,Пора ложиться спать (2 часа).,О том, как быть уступчивым (1 час).,Вежливая просьба (2 часа)., Поведение в общественных местах (7 часов).,Милосердие и забота (3 часа).,Как построить вежливый диалог (4 часа).,Братья наши меньшие (1 час).,Итоговое занятие (1 час).

2 год обучения – Тема 1 Знакомство.,Тема 2. Поведение за столом.(3 ч.)Тема 3.Поведение в гостях.(1 ч.)Тема 4. Приветствие.(2 ч.)Тема 5. Вежливая просьба.(2 ч.)Тема 6. Поздравление и пожелание.(1 ч.)Тема 7. Благодарность.(1 ч.)Тема 8. Виноват – проси прощения.(2 ч)Тема 9. Разговор на улице.(4 ч)Тема 10. Будем внимательны друг к другу.(2 ч)Тема 11. Прощание перед отъездом.(11 ч)"

Цели программы

Подготовить дошкольника к обучению в школе по четырем предметным областям: математика, развитие речи, изобразительная деятельность и культура общения. Способствовать успешной и безболезненной адаптации к школьной жизни.

Результат программы

Математика:1. Знать внешний вид цифр, их порядок.2. Знать, чем отличается одна цифра от другой, а чем они схожи.3. Уметь:- сравнивать, группировать, лассифицировать цифры, делать обобщения,- считать количество предметов в пределах 10-ти.4. Знать место для каждой цифры на циферблате часов.5. Уметь найти место для каждой цифры и определять положение стрелок на циферблате часов.

Развитие связанной речи, активизация словаря:
Знать классификацию предметов живой неживой природы.Уметь: правильно произносить все звуки родного языка,группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса),находить лишний предмет,подбирать противоположные по смыслу слова,Знать, что умеет делать объект определять, что делается с помощью того, или иного объекта.Знать, что такое пространственное положение предметов.Уметь использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО и т.д.Знать описательные признаки и свойства предметовУметь узнавать предмет по описанию и составлять описательные рассказы.

Изобразительная деятельность:К концу подготовительного периода дети должны эмоционально отзываться: на красоту окружающего мира; на красоту людей, их поступков, действий. На художественные образы в изобразительном и народном декоративном искусстве,уметь: правильно сидеть за столом и правильно организовать рабочее место; правильно держать в руках и пользоваться карандашом, кистью, ножницами;пользоваться простейшими приемами лепки пластилином;
использовать приемы аппликации;знать: названия главных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового.

Культура общения:Знать: основные правила речевого этикета, этикетные требования к приветствию, понятие гостеприимства.Уметь формулировать просьбу.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Компьютер и мультимедийная установка. Набор кубиков. Набор магнитных букв и цифр. Наборы раздаточного материала каждому дошкольнику. Плакаты. Таблицы. Набор картин для составления рассказов. Набор разрезных картинок. Кубики Монтессори. Канцелярские принадлежности.