Экологика

Программа  нацелена на введение в воспитательно-образовательный процесс практики непрерывного экологического образования. Особенностью данного образования детей является его внедрение на самых ранних стадиях обучения: в семье, детском саду, начальной школе.  Цель и задачи программы разработаны и реализуются на практике с учетом требований, предъявляемых федеральным образовательным стандартом (ФГОС) последнего поколения. Основными формами занятий с учащимися являются: проведение бесед с включением тематических дидактических игр, изготовление поделок из природного материала, бросового материала, бумаги, пластилина, проведение опытов, проведение экскурсий, участие в различных природоохранных акциях и мероприятиях.

Педагоги

Вдовина Наталья Николаевна, педагог д/о, высшая КК

Учебный план

 Обучение по программе непрерывное, реализуется в течение трех лет.

I год обучения – первоначальное знакомство с особенностями сезонных изменений в природе, правилами поведения в лесу, знакомство с историей родного края, наблюдение и анализ простых опытов, работой в уголке живой природы. Эта часть программы рассчитана на детей 6 лет.  
II год обучения – развитие умения наблюдать за живой и неживой природой, анализировать, делать выводы, знакомство с правилами здорового образа жизни. Эта часть программы предполагает увеличение числа экскурсий, самостоятельной работы с природным материалом, включает сведения по краеведению и рассчитана на учащихся 7-9 лет.
III год обучения – направлен на развитие у детей основ учебно-исследовательской деятельности: самостоятельный выбор объектов исследования, наблюдения и анализ полученной информации; рассчитан на учащихся 10-12 лет.

 

Цели программы

Реализация идеи непрерывного экологического образования и формирование у учащихся (дошкольников и младших школьников) осознанного интереса к изучению окружающей среды.

Результат программы

После завершения I года обучения учащиеся должны знать: характерные признаки времен года, правила поведения на природе, что такое Красная книга, глобус. Должны уметь: наблюдать за объектами живой и неживой природы, работать с географической картой мира.

После II года обучения должны знать: растения и животных Красной книги Воронежской области, понятие «здоровый образ жизни», краеведческую информацию. Должны уметь: работать с микроскопом, вести дневник наблюдения за природными объектами.

После III года обучения должны знать: материки и океаны Земли, ярусность леса, основные экологические даты. Должны уметь: работать с компасом, проводить и анализировать простые опыты, участвовать в экологических мероприятиях.

Особые условия проведения

Ограничения по возрасту

Материально-техническая база

При реализации программы необходимо следующее оборудование: настенные карты (географическая, зоологическая, карта Воронежской области), приборы (микроскоп, компасы, лупы), глобус, гербарий лекарственных растений, коллекция семян и плодов деревьев, набор тематических карточек, учебные видеофильмы. Также для проведения занятий нужны: телевизор, DVD плеер, компьютер, мультимедиапроектор, экран.