Робостарт

Программа «Робостарт» технической направленности, модифицированная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.

Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

На занятиях по конструированию дети учатся собирать новые модели, комбинировать их с другими игрушками, модифицировать и снова разбирать. Почему ребенок ломает игрушки? Им движет желание узнать, как устроен мир. Ребенок хочет экспериментировать и изучать, усвоить идею причинно-следственных связей. Это мир логики. Детским любопытством руководит стремление к исследованию через игру.

Педагоги

Нечаева Виктория Викторовна.

Содержание программы

Вводное занятие. (Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Знакомство с конструкторами Lego WeDo, Fischertechnik. Организация рабочего места).
Сбор немеханических моделей.
Конструирование и сборка различных моделей.
Свободное конструирование.
Изготовление буксирного автомобиля.
Изготовление грузовика с бортовой платформой.
Свободное конструирование.
Изготовление квадрацикла. Просмотр фильма «Геометрия» 1 ч.
Изготовление трицикла. Просмотр фильма «Геометрия» 2 ч.
Свободное конструирование.
Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Рисунок робота. Просмотр фильма.
Конструирование робота.
Сбор механических моделей.

История создания Лего. Просмотр фильма.
Знакомство с принципами сборки элементов fischertechnik.
Зубчатые колеса, зубчатая передача.
Конструирование передвигающихся моделей.
Шкивы и ремни.
Конструирование и сборка мельницы.
Червячная зубчатая передача.
Свободное конструирование.
Крутящиеся механизмы.
Конструирование различных моделей.
Свободное конструирование.
Конструирование аэродрома.
Конструирование по собственному замыслу.
Конструирование парка аттракционов.
Карусель с самолетами.
Ярмарочные качели.
Карусель.
Конструирование специальной техники.
Портовый кран.
Портальный кран.
Центробежный регулятор.
Свободное конструирование.
Творческая работа. Собрать робота из подручных материалов. Презентация своей работы.
Участие в конкурсах, фестивалях и выставках.
Заключительное занятие.

Цели программы

Создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.

Результат программы

Учащийся должен знать/понимать:

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

- основные источники информации;

- виды информации и способы ее представления;

- основные информационные объекты и действия над ними;

- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- создавать и запускать программы для забавных механизмов;

- основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

· использования компьютерных программ для решения учебных и практических задач;

· соблюдения правил личной гигиены и безопасности приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться. С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

· столы, стулья (по росту и количеству детей);

· интерактивная доска;

· демонстрационный столик;

· технические средства обучения (ТСО) – компьютер;

· презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

· различные наборы LEGO-WeDo, Fischertechnik;

· игрушки для обыгрывания;

· технологические карты, схемы, образцы, чертежи;

· картотека игр.