Детский фитнес

  • (2)

Особое внимание обращается на здоровье ребенка, развитие его интеллекта, характера, воспитание у него полезных навыков – вот важнейшие задачи, стоящие перед педагогами и родителями. Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Хотим мы или нет, но нам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет обучающимся противостоять стрессовым ситуациям. Новизна данной программы заключается в применении в процессе обучения инновационных технологий в области фитнеса, использование танцевальных элементов, упражнений йоги, обеспечивающих условия для развития мотивации обучающихся к самопознанию и потребности здорового образа жизни для данной возрастной категории детей.

Педагоги

Хаустова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 20 лет

Содержание программы

Первый год обучения

Вводное занятие. Техника безопасности 2 ч. Гимнастика 70 ч. Акробатика 15 ч. Хореография 19 ч. Аэробика 18 ч. Детская йога 8 ч. Подвижные и малоподвижные игры 8 ч. Аттестация 4 ч. Всего: 144 ч.

Второй год обучения

Вводное занятие. Техника безопасности 2 ч. Гимнастика 61 ч. Акробатика 17 ч. Хореография 21 ч. Аэробика 20 ч. Детская йога 11 ч. Подвижные и малоподвижные игры 8 ч. Аттестация 4 ч. Всего: 144 ч.

Цели программы

Способствовать формированию у обучающихся устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческому использованию средств физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны

Знать:
– значение гимнастики, хореографии, акробатики, аэробики, детской йоги для развития детского организма;
– историю возникновения акробатики;
– выдающихся спортсменов России.
Уметь выполнять:
– ходьба: обычная, с различным положением рук, корригирующая, противоходом, спиной вперед;
– бег: обычный, с высоким подниманием бедра, с подскоками, по диагонали, «змейкой»; боковой галоп;
– общеразвивающие упражнения (ОРУ): без предметов, с предметами, из разных исходных положений, с разной амплитудой;
– упражнения на растяжку с отягощением;
– элементы акробатических упражнений: «березка», «коробочка», «корзиночка», «лягушка», «кошечка», «полумостик», «мостик», «лодочка», «складочка», «ласточка», «кувырок», шпагаты;
– переход рук и ног из позиции в позицию;
– танцевальные шаги: боковой шаг с притопом, «гармошка», боковой галоп, подскоки, «веревочка», «ковырялочка», переменный шаг, припадание, элементы польки.
– комплекс из выученных базовых шагов аэробики;
– простейшие музыкальные композиции.
– позы детской йоги: «лук», «прямое дерево», «кривое дерево», «полуверблюд», «верблюд», «змея», «орел», «поза героя».
Иметь навык:
– выполнения строевых упражнений;
– выполнения общеразвивающих упражнений;
– выполнения упражнений на растяжку;
– координации движений и пространственной ориентации;
– выполнения важнейших режимных процессов, гигиенических процедур.

Материально-техническая база

Зал для занятий с зеркалами.
Коврик для партерных занятий.
Магнитофон, аудиозаписи, диски с записями фонограмм.
Наглядный дидактический и демонстрационный материал, раздаточный материал по количеству детей.
Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические лестницы, скакалки, ленты, обручи, мячи, гимнастические палки, фитболы.