«Умничка»

Дошкольное детство – период активной познавательной деятельности, когда мир прекрасен и интересен. В возрасте 5-7 лет дети задают множество вопросов, им хочется знать всё и обо всем. Программа детского объединения «Умничка» ориентирована именно на развитие познавательной активности детей, их когнитивной сферы. Программа состоит из нескольких блоков: «Обучение грамоте», «Развитие речи», «Ступеньки математического счета», «Окружающий мир», «Чтение», «Письмо», объединенных общей целью и задачами: психологическая адаптация детей к условиям школы, создание оптимальных условий для познания детьми окружающего мира и человека, первоначальное обучение чтению, письму, счету. Постоянная смена деятельности в игровой форме и тем самым достижение максимального эффекта учебно-воспитательного процесса. Изучая различные темы, проживая учебные ситуации, ребенок приобретает знания, умения и навыки в располагающей, психологически комфортной обстановке.

Педагоги

Шипилова Татьяна Сергеевна, Карташова Светлана Алексеевна, Вахтина Наталия Александровна.

Содержание программы

Блок «Обучение грамоте»: развитие звуко-буквенного анализа, введение новых слов в активный запас, обучение строить предложения на заданную тему, рассказ по сюжетным картинкам. Обучение элементам письма. Развитие интереса к чтению. Блок «Ступеньки математического счета»: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка во времени и в пространстве. Блок «Окружающий мир»: мир природы, мир людей, предметный мир. Блок «Чтение»: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. Блок «Письмо»: печатные буквы, графические узоры, пишем сами, основные элементы прописного письма.

Цели программы

Создание условий для познания самого себя, окружающего мира, первоначальное обучение навыкам чтения, письма, математического счета, развитие памяти, воображения, восприятия, внимания, творческого мышления.

Результат программы

Сформированность компетенций: ценностно-смысловых – умение работать в команде и индивидуально, развитие трудолюбия, ответственности; общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных – умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, социально-трудовых.

Особые условия проведения

Специально оборудованный кабинет.

Материально-техническая база

Мебель, соответствующая возрасту, комплект обучающих материалов, аудио, видео техника.