Ракетомоделирование

Ракетомоделизм является одним из самых популярных технических видов спорта. Им увлекаются школьники и студенты, рабочие и инженеры, люди самых разных возрастов и профессий. Многие начинают свое увлечение ракетомодельным спортом с занятий в учреждениях дополнительного образования, центрах технического творчества, спортивно-технических клубах. Нередко детское увлечение определяет весь дальнейший жизненный путь ракетомоделиста, влияет на выбор профессии.

Стремление познать, проанализировать и добиться более высоких результатов заставляет моделиста изучать специальную литературу, сопоставлять и размышлять, приучаясь к систематической работе над собой, над своим образованием. В процессе изготовления модели моделист обучается пользоваться различными инструментами, применять на практике различные технологические приемы, привлекать нужные сведения из самых различных областей техники.

Педагоги

Пузенко Валерий Иванович.

Содержание программы

Вводное занятие.
Россия – пионер освоения космоса. Будущее освоение межпланетных полетов.
Простейшая теория полета моделей ракет.
Проектирование модели одноступенчатой ракеты.
Двигатели моделей ракет.
Изготовление одноступенчатых моделей ракет класса S-3-A, S-6-A, моделей копий S-7.
Изготовление стартовых устройств.
Подготовка к соревнованиям, участие в соревнованиях.
Итоговое занятие.

 

Цели программы

Формирование знаний, умений и навыков по основам проектирования, конструирования и изготовлению моделей ракет.

Результат программы

Показателями результативности служат следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся после изучения программы.

Знать/понимать:

основные технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов; меры безопасности при работе в лаборатории; назначение инструментов, необходимых для работы; приемы и последовательность выполнения технологических операций; общие понятия о теории полета моделей ракет; основные конструктивные особенности моделей ракет класса S-3, S-6; некоторые вопросы истории развития космонавтики.

Уметь:

пользоваться инструментами; рационально использовать рабочее место; разрабатывать рабочие чертежи изготовляемых моделей; выбирать материалы, инструменты и оборудование для изготовления моделей ракет; самостоятельно изготавливать простейшие модели ракет; распределять работу при коллективной деятельности; пользоваться справочной литературой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

организации индивидуальной деятельности; изготовления и ремонта изделий из различных материалов; создания или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин; построения планов профессионального образования.

Особые условия проведения

Занятия должны проходить в светлом, сухом, достаточно просторном помещении.

Материально-техническая база

1. Верстак столярный.
2. Столы рабочие.
3. Табуретки.
4. Тиски настольные малые.
5. Точило (точильный камень).
6. Станок сверлильный.
7. Станок токарный ТВ-4.
8. Станок фрезерный МТФ-110.
9. Ножи.
10. Рубанки школьные и малогабаритные.
11. Ножовки по дереву.
12. Лобзики.
13. Напильники разные.
14. Плоскогубцы.
15. Круглогубцы.
16. Кусачки.
17. Ножницы.
18. Отвертки.
19. Дрель ручная.
20. Молотки разные.
21. Ножовка по металлу.
22. Линейки.
23. Клей ПВА.
24. Клей ЭДП.