«Эврика»

Программа объединения направлена на формирование и сохранение психологического здоровья дошкольников и младших школьников.

На занятиях рассматриваются следующие вопросы.

Как адаптироваться в школе?
Как найти себе друзей?
Как преодолеть трудности?
Как выйти из конфликтной ситуации?
Как грамотно использовать свободное время?

Занятия предполагают развитие памяти, внимания, мышления, воображения и других навыков, необходимых для успешного обучения детей.

Основные виды работ:

- работа со сказкой;
- продолжи предложение;
- закончи рассказ;
- дорисуй или нарисуй (ситуацию...);
- ролевые игры;
- найди общее, найди различие;
- собери слово, найди пару и т.д.

Педагоги

Киселева Татьяна Борисовна.

Содержание программы

Занятия проходят по определенной схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи.

1. Введение в тему.

2. Развертывание темы.

3. Индивидуализация темы.

4. Завершение темы.

 

Содержание курса «Тропинка к своему Я» (48 ч.)

Раздел 1. Я школьник (24 часа)

Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего объединения. Я умею управлять собой. Я умею преодолевать трудности. Я умею слушать других. Я умею учиться у ошибки. Я умею быть доброжелательным. Я – доброжелательный. Я умею быть ласковым. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого. Я учусь решать конфликты. Я умею разрешать конфликты.

Раздел 2. Мои чувства (24 часа)

Радость. Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу. Обида. Разные чувства. Итоговое занятие.

 

Содержание курса «Умники и умницы» (96 ч.)

Раздел 1. Грамотей (16 ч.)

Как хорошо уметь читать. Стихи и рассказы о детях. Как Незнайка сочинял стихи. Русское народное творчество.

Раздел 2. Эрудит (20 ч.)

Геометрические фигуры и их виды. Задачи в стихах. Задачи-смекалки. Любимые фигуры. Логические упражнения. Математическая викторина. Турнир «Смекалистых».

Раздел 3. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения (30 ч.)

Допиши по аналогии. Раздели на группы. Нарисуй по точкам. Найди слово в слове. Шифровальщик. Повтори фигуру. Преврати одни слова в другие. Вставь слово. Восстанови порядок. Найди общее название. Соедини половинки слов. Найди общее название. Выбери правильный ответ. Подчеркни «наоборот».

Раздел 4. Я познаю мир (18 ч.)

Я познаю себя. В лабиринте запахов. Симфония звуков. Это интересно.

Раздел 5. Будь здоров (12 ч.).

Друзья Вода и Мыло. Режим дня школьника. От улыбки станет всем светлей. Полезные и вредные привычки. Правила поведения. Мой дом и опасности в нем. Дружная семья: отдыхаем вместе. Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания. Доктора природы. Итоговое занятие.

Цели программы

Формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни; формирование у учащихся развития логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.

Результат программы

Занятия должны помочь учащимся:

· усвоить основные базовые знания по основным предметам, их ключевые понятия;

· помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

· формировать творческое мышление;

· способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы используется мультимедийное оборудование, информационно-методические материалы: игры, конкурсы, сценарии, викторины, а также методическая литература.