Начальное конструирование

Программа ориентирована на гармоничное развитие детей начального школьного возраста через их практическую деятельность. В современном мире избытка детских игрушек и развития компьютерной индустрии, снижается количество и качество ручного труда детей. Ребенок не приучается что-либо «творить» своими руками, ему не прививается опыт получения морального удовлетворения от созданной им рукотворной вещи. Это обделяет ребенка и нравственно, и физически, не дает ощущения полнокровной созидательной жизни.

Программа «Начальное конструирование» дает опыт создания рукотворных вещей, приобщая детей к миру творчества. Занятия конструированием пробуждают творческую инициативу ребят, привычку к свободному самовыражению, самостоятельность принимаемых решений. Конструирование из различных материалов развивает мелкую моторику ребенка, воображение, образное мышление, логику, кругозор, зрительную память, эмоционально-волевую сферу, в значительной мере способствуют творческому развитию личности обучающегося.

Программа обогащает содержание учебных предметов. Связь с историей, математикой, окружающим миром, рисованием, трудовым обучением способствует лучшему усвоению и закреплению материала, ведет к взаимообогащению содержания изучаемых предметов.

Педагоги

Кузьменко Ольга Владиславовна

Гусева Марина Сергеевна

Бедарева Анастасия Владимировна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности.
2. Введение в конструирование.
3. Стендовое моделирование.
4. Динамические игрушки.
5. Творческая мастерская.
6. Оригами.
7. Культурно-массовые мероприятия.

Цели программы

Формирование опыта конструирования и положительной мотивации для занятий техническими видами творчества.

Результат программы

В результате обучения по программе «Начальное конструирование», обучающиеся:

– самостоятельно организовывают рабочее место;

– умеют планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, вносить коррективы в первоначальный замысел;

– владеют приемами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

– могут работать с шаблонами;

– владеют способами подвижного соединения деталей;

– читают простые чертежи и схемы;

– знают техники конструирования;

– умеют создавать плоские и объемные модели из бумаги;

– базовые формы техники «оригами».

– используют полученные знания для проектирования собственных моделей и творческого решения широкого спектра задач.