Программа предпрофессиональной подготовки по баскетболу

В системе физического воспитания баскетбол приобрел такую популярность в связи с экономической доступностью игры, высокой эмоциональностью, большого зрелищного эффекта и благоприятному воздействию на организм человека.

Баскетбол - одна из самых популярных игр не только в мире, а также в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборствах с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Разнообразие технических и тактических действий игры  в  баскетбол  и  игровая  деятельность  обладают   уникальными   свойствами   для формирования жизненно важных  навыков  и  умений, а также всестороннего развития  физических  и  психических  качеств. Освоенные   двигательные действия  игры  в  баскетбол  и  сопряжённые  с  ним  физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении  всей  его  жизни  в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе и чувство коллективизма. Эффективность воспитания зависит от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резерва из наиболее талантливых юношей и девушек.

Педагоги

Поволоцкий А.И

Лямзина Е.Н

Тарыгин И.В

Мешкова Е.А

Марышева М.А

Титовская Е.И

Сорокина Н.В

Учебный план

Подготовительный этап

Основными задачами подготовительного этапа являются – активизация функций организма, обучение новому материалу (на ловкость, скорость, координацию). Количество тренировок в неделю составляет 3-4. Длительность этапа составляет три недельных микроцикла.

 

Основной этап

Задачи основного этапа: стабилизация объема тренировочных нагрузок, совершенствование физической подготовленности, усвоения нового материала (упражнения на ловкость, скорость, координацию), повтор пройденного материала. Количество тренировок в неделю составляет 3-4. Добавляется одна игровая тренировка. Длительность этапа составляет четыре недельных микроцикла.

 

Заключительный этап

Задачи заключительного этапа: повтор пройденного материала, функциональная активность организма, игровая подготовка (эстафеты, подвижные игры). Количество тренировок в неделю составляет 3-4. Длительность этапа составляет три недельных микроцикла.

 

Переходный этап

Основной задачей переходного периода является полноценный отдых после тренировочных и соревновательных нагрузок. Особое внимание обращается на физическое и психическое восстановление. Длительность этапа составляет от двух до шести недель микроцикла.

Цели программы

– постепенный переход от подвижных игр к простейшим приемам игры в баскетбол;

– постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию в связи с ростом физических и психических возможностей;

– планомерное увеличение вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

– увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки;

– увеличение объема тренировочных нагрузок;

– повышение интенсивности занятий;

– использование восстановительных мероприятий в целях поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья занимающихся.

Результат программы

· прочное освоение технических элементов баскетбола;

· владение техникой и умение сочетать в разной последовательности технические приемы;

· использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности.

Особые условия проведения

 

Для обеспечения этапов спортивной подготовки клуб использует систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение перспективных занимающихся для достижения высоких спортивных результатов.

Система отбора включает:

· массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

· отбор перспективных занимающихся для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта баскетбол;

· просмотр и отбор перспективных занимающихся на тренировочных сборах и соревнованиях.